Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.
"Я дитя Южной Африки.
Я дитя Вьетнама.
Я ребенок Северной Ирландии.
Я маленький мальчик с кровью на руках.
Да, я дитя Вселенной.
Да, я дитя Вселенной.
Вы можете видеть меня по телевизору каждую ночь.
Всегда рядом, чтобы присоединиться к чужой борьбе.
Я не просил рожать меня, и не прошу убивать.
Я бесконечная мечта, генная машина.
Это не может объяснить, почему.
Да, я дитя вселенной.
Да, я дитя вселенной.
Вы можете видеть меня по телевизору каждый день.
Я ребенок по соседству в трех тысячах миль отсюда."
/"Child of the Universe" /
Пятый студийный альбом Barclay James Harvest вышел под замечательным, очень многозначительным названием, которое дословно переводится как "Все есть все остальные". Я сделал немного вольный перевод, что бы сделать более понятным его смысл. Если не вдаваться в философско - религиозные коннотации, и не цитировать Виктора Пелевина, можно вспомнить замечательный роман Э. Хемингуэя "По ком звонит колокол".
Название этого романа отсылает нас к проповеди английского поэта и священника XVII века Джона Донна, отрывок из которой стал эпиграфом к нему:
"Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе".
Выходу ''Everyone Is Everybody Else'' предшествовали некоторые важные события. Barclay James Harvest отказалась от дальнейшего сотрудничества с Harvest, и заключила контракт с Polydor. Некоторые поклонники шутили, что теперь группу можно переименовать в "Barclay James Polydor". В качестве продюсера пригласили Роджера Бейна, который раньше работал с Black Sabbath над продюсированием её первых трех альбомов.
Говорят, между Barclay James Harvest и Роджером Бейном возникали некоторые трения из-за его любви к тяжёлому року. Мнение группы, вероятно, перевесило, поскольку элементы хард-рока в альбоме минимальны. Однако, он не позволил включить в альбом эпичный инструментальный эпос Вулстенхоума "Maestoso", мотивируя это тем, что он разрушит целостность альбома.
Однако, на мой взгляд, в выборе материала для альбома Роджер Бейн определённо преуспел. По отдельности песни на ''Everyone Is Everybody Else'' звучат очень хорошо, но в совокупности они составляют песенный цикл, который откровенно ошеломляет - реальный случай, когда альбом представляет собой нечто гораздо большее, чем сумма его частей.
Это был первый альбом BJH, в котором не было оркестровой аранжировки ни на одной из входящих в него песен. Соответственно, увеличилась ответственность клавишника Вулстенхоума за создание симфонической атмосферы посредством меллотрона и синтезатора Муга. Увеличилась роль разнообразных по звучанию гитарных соло, создающих мелодичные текстуры и эффектные риффы. В общем, теперь группа стала оркестром сама по себе.
Большая часть ''Everyone Is Everybody Else''а состоит из симфонических прог-баллад в среднем темпе, полных меланхолии.
Альбом был записан в марте - апреле 1974 года в лондонской Olympic Studios. Сведён, и, надо сказать, очень хорошо сведён, в Trident Studios, тоже в Лондоне. Сведением занимался некий Тед Шарп, который идеально выстроил баланс между инструментами, создав цельную, и запоминающуюся картину.
В продажу альбом поступил 14 июня 1974 года на лейбле Polydor. Хотя ''Everyone Is Everybody Else'' не попал в чарты, тем не менее, это был важный альбом, который непосредственно способствовал последующему определённому признанию группы в Великобритании и значительному европейскому успеху, особенно в Германии, Франции и Швейцарии.
"Everyone Is Everybody Else" рассматривается некоторыми критиками как вершина творчества Barclay James Harvest. Альбом активно играли на Radio Caroline, и он попал в чарт TOP 100 All Time Albums Chart радиостанции. Это также привело к тому, что группа была приглашена на сессию BBC Radio 1.
Джон Лис - соло-гитара, акустические гитары; вокал (треки 1, 4, 6, 8, 9), бэк-вокал (треки 1, 3, 4, 7-9).
Стюарт "Вулли" Вулстенхоум - клавишные; бэк-вокал (треки 1, 3, 4, 9).
Лес Холройд - бас-гитара, акустическая и ритм-гитара; вокал (треки 2, 3, 5, 7), бэк-вокал (треки 1, 3, 4, 7-9).
Мел Притчард - барабаны, перкуссия; бэк-вокал (трек 1).
1. "Child of the Universe" - абсолютная классика BJH, песня рассказывающая о детях, вовлеченных в гражданские войны и социальное насилие. Красивая , отлично аранжированная мелодия. Присутствует много клавишных - рояль, синтезатор Муга и меллотрон, что мне всегда нравилось. Настоящий гимн от Джона Лиса.
2. "Negative Earth" - медитативный трек, в котором джазовые аккорды, вероятно взятые на электропиано, и линии бас-гитары усиливаются случайными текстурами меллотрона и хорошо подобранными гитарными соло.
3. "Paper Wings" - хорошая "воздушная" баллада, переходящая в что-то такое почти хард-роковое. Чувствуется влияние Роджера Бейна, которому нравилась именно такая музыка.
4. "The Great 1974 Mining Disaster" - есть мнение, что это переделанный старый шлягер группы Bee Gees.
5. "Crazy City" - самая "хард-роковая" песня на альбоме. Однако, это в основном вступительная тема и ее заключительная реприза, так как спетые части, которые идут между ними, построены на фолк-поп основе.
6. "See Me See You" - красивая мелодичная песня в среднем темпе.
7. "Poor Boy Blues" - этакий прг-блюз с элементами госпела.
8. "Mill Boys" - фолк-роковый номер в "американском" стиле. Служит как бы продолжением предыдущего трека.
9. "For No One" - еще одна прог-баллада, которая повторяет антивоенный посыл "Child of the Universe", замыкая таким образом альбом. Чистые вокальные гармонии, плотные слои меллотрона и гитарные соло создают эффектный эмоциональный пик.
Хотя альбом ''Everyone Is Everybody Else'' не виртуозный, инновационный или сложный, он очень хорош из-за сильных песен, умной лирики и единства в звуке. Определённо заслуживает внимания.
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:
2202 2017 5668 2940
АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С
Заранее спасибо!
Ещё о группе Barclay James Harvest вы можете прочитать у меня здесь:
"Barclay James Harvest" - 1970
''Barclay James Harvest And Other Short Stories'', 1971
''Time Honoured Ghosts'', 1975