Последние несколько месяцев 1974 года группа провела в студии Strawberry в Стокпорте, записывая демо для своего следующего, шестого альбома, параллельно выступая в различных колледжах.
В тот же период был найден подход к американскому продюсеру Эллиоту Мейзеру, который продюсировал таких знаменитостей, как Дженис Джоплин, Линда Рондштадт, а незадолго до этого работал с Нилом Янгом над его альбомом "Time Fades Away". Мейзер видел, как BJH выступал с оркестром в Королевском фестивальном зале в мае 1973 года. Он выразил заинтересованность в работе с группой и согласился быть продюсером их следующего альбома.
Когда в 1975 году корреспондент журнала "Sounds" спросил его, почему он решил спродюсировать группу, Мейзер ответил: "Потому, что меня бесит растраченный в пустую талант. Я видел, как группа была задавлена оркестром, когда работала с этими ужасными аранжировками в Королевском фестивальном зале. Но в то время я не мог продюсировать их из-за четырехмесячной работы над альбом Нила Янга. Я глубоко верю в то, что хорошие песни требуют хорошей записи, а уровень Barclay James Harvest соответствуют любой из великих групп" .
Было решено, что Мэйзер должен записать следующий альбом Barclay James Harvest в Сан-Франциско. Перед отъездом в США, в конце апреля 1975 года, BJH завершила обширную серию концертов. В Великобритании в январе и феврале, и в Германии в марте 1975 года, где группа выступала в качестве разогрева для Electric Light Orchestra. Этот тур познакомил с BJH более широкую аудиторию, что нашло отражение в продажах пластинок группы.
Прибыв в Сан-Франциско, группа отправилась в студию Мазера His Masters Wheel, чтобы начать работу. В конечном итоге запись альбома заняла два месяца. Вулли Вулстенхоум вспоминает: "Другие участники группы думали, что это замечательная вещь - записываться в Сан-Франциско, но у меня были смешанные чувства по этому поводу. Мне было трудно донести свои идеи до Эллиота Мейзера, который на самом деле не понимал "британского образа мыслей". Тем не менее, сессии дали очень сильный материал".
Джон Лис сочинил "In My Life" (сильную вещь, которая должна была обеспечить ударное открытие альбома), и дающую пищу для размышлений "Hymn for the Children", которую в интервью журналу "Sounds" 1975 года позиционировал, как продолжение "Child of the Universe", которая, в свою очередь, является продолжением "Summer Soldier". Ещё Джон написал песню "One Night", в которой он затронул тему проституции.
Материал Леса Холройда также был невероятно высокого качества. Эмоциональная песня "Jonathan", фаворит живых выступлений, была вдохновлена книгой Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон. Оригинальная музыкальная идея была задумана Лесом еще в 1972 году, когда BJH собирался появиться в фильме под названием "Windsong" о вымышленной рок-группе. Фильм так и не дошел до стадии производства, но строчка “like the windsong on the breeze he seems to sigh” была использована из этого, чтобы появиться в эмоциональной средней части " Jonathan".
"Sweet Jesus" и прекрасная " Moongirl " созданы Лесом в задумчивом настроении, в то время как его волнующая "Song For You" дала альбому еще одну вершину. Запись песни была попыткой передать силу и утончённость, которые BJH проявляла на сцене, и для достижения этой цели было решено записать как можно больше трека вживую в студии.
Вулли вспоминает: "Это привело к некоторым трудностям на "Song For You". Во время более тихой второй половины песни мне надо было переключиться с органа на пианино, а Джону пришлось отложить свою электрогитару и на цыпочках пересечь студию, чтобы взять свою акустическую гитару без шума. Джон пробовал это несколько раз‚ но безуспешно, так как шумы от его движения были записаны на пленку. Когда он, наконец‚ справился с этим, я дал ему пинка! После этого я не был очень популярен в течение нескольких часов..."
Вклад Вулли в альбом заключался в мощной эпической композиции "Beyond The Grave ": "Я закончил текст этой песни в самолете, летящем в Америку", - объясняет Вулли. "Эллиот Мейзер на самом деле не понимал эту пьесу, так как она не была традиционной рок-композицией. Но, поразмыслив, я решил, что она была довольно успешной". Оригинальная запись была намного длиннее, чем окончательный микс, и, к сожалению, была потеряна навсегда. Резкое окончание трека было результатом простого нажатия кнопки "стоп" на магнитофоне в соответствующее время.
Альбом был окончательно сведен в конце мая 1975 года, после чего группа вылетела обратно в Англию. "Time Honoured Ghosts" был выпущен в октябре 1975 года лейблом Polydor, и был украшен яркой обложкой, разработанной Биллом Дэром. Обложка была основана на картине "Урожай" американского художника Максфилда Пэрриша, и оказалась одной из самых интересных из всех обложек альбомов BJH. "Titles" и "Song for You" были выбраны для сингла и выпущены как Polydor 2058 660 в начале ноября.
"Time Honoured Ghosts" занял 32-е место в британском альбомном чарте, что привело к ряду выступлений на радио и телевидении, в частности, к появлению на канале BBC TV "The Old Grey Whistle Test", что еще больше укрепило репутацию группы.
Стюарт "Вулли" Вулстенхоум - клавишные, вокал.
Джон Лис - электрические и акустические гитары, вокал.
Лес Холройд - бас-гитара, акустическая гитара, вокал.
Мел Притчард - барабаны, перкуссия.
1. "In My Life" - песня вполне могла принадлежать какой-нибудь американской группе. В нет звучит, главным образом, электрогитара Джона Лиса. Общий саунд похож на кантри/блюз/фолк/легкую музыку, которая была довольно распространена в районе Залива в то время.
2. "Sweet Jesus" - преобладают акустическая гитара, орган Хаммонда и вокальные гармонии в духе Crosby Stills Nash & Young, с редкими вкраплениями электрогитары.
3. "Titles" - текст этой композиции собран из названий песен The Beatles, группы, на которую ровнялись музыканты BJH, и кусочков текстов из этих песен. Есть и прямая музыкальная цитата. В конце песни кто-то из четвёрки BJH пытаясь имитировать Джона Леннона цитирует первую строчку из легендарной "All You Need Is Love" ("There's nothing you can do that can't be done..."), одного из гимнов хиппи конца 60-х.
4. "Jonathan" - история о самосознании и личностном росте, рассказанной с высоты птичьего полета. Здесь клавишные инструменты Вулстенхоума впервые на этом альбоме заметно проявляются в общем саунде композиции.
5. "Beyond The Grave" - самая "проговая" композиция на альбоме, с угрожающим гитарным риффом, симфоническими звуками меллотрона и полифонического синтезатора, готическим органом и мелодией свободной формы, которая опирается на разнообразные аккордовые образования, придавая пьесе желанный непредсказуемый характер.
6. "Song For You" - композиция, состоящая из практически хард-рокового начала, и балладной, "фолковой" второй части.
7. "Hymn For The Children" - еще одна из тех песен Холройда о том, что все любят друг друга и делают мир лучше. Эта композиция отсылает нас к саунду Западного побережья, гармонизируя звук в стиле Кросби, Стиллс, Нэш и Янг, или некоторых вещей Grateful Dead того же периода.
8. "Moongirl" - еще одна мелодия Холройда. Как и в случае с "Beyond the Grave", она полнее наполнена органными и синтезаторными клавишными звуками, чем большая часть остального альбома.
9. "One Night" - история одной ночи с проституткой, рассказанная с точки зрения Джона. Как и в большинстве песен Лиса, он не столько осуждает, сколько размышляет. Бэк-вокал, простая органная работа и легкий ритм возвращают общую атмосферу альбома к тому, с чего он начинался, и создают впечатление непрерывности и ощущения завершенности для слушателя.
В ''Time Honoured Ghosts'' нет очевидных "хитов", как, например, в ''Everyone Is Everybody Else'', но нет и откровенно слабых вещей. Это мастерски собранная, с органично увязанными между собой колоритными композициями программа, которая не может оставить равнодушными ценителей хорошей музыки.
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:
2202 2017 5668 2940
АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С
Заранее спасибо!
Ещё о группе Barclay James Harvest вы можете прочитать у меня здесь:
"Barclay James Harvest" - 1970
''Barclay James Harvest And Other Short Stories'', 1971
''Everyone Is Everybody Else'', 1974
Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.