ПРИЗНАЕМ СВОИ ОШИБКИ
И хотим чтобы наши читатели не повторяли подобного, учитесь на чужом горьком опыте.
За 4 года бесперебойной настройки таргетированной рекламы для десятка аккаунтов случалось разное.
Мы помним свои факапы и заплатили за них, второй раз мы такого не повторим!
Сегодня расскажу как в SMM.ZOOM сливали рекламный бюджет:
Первая ситуация.
Запустили клиенту рекламу ограниченную по времени - на 30 дней. Через неделю происходит неудачное списание, на карте, привязанной к ФБ денег нет.
Сообщаем заказчику.
При этом промоакции приостановить невозможно, если профиль неактивен из-за долга.
Наш клиент только через 3 недели кладет деньги на счет, не говорит нам, они автоматически списываются. Реклама продолжается, так как ее срок действия 30 дней с момента запуска и они еще не прошли.
Бюджет мог бы быть распределен равномерно, но вся сумма, предназначенная на 3 недели тратится в последние дни рекламной кампании:
В цифрах:
на 30 дней у нас был бюджет в 15000 р.:
За 7 первых дней потрачено - 3500
21 день простоя…
Погашение долга.
В последние 2 дня сливается сразу 11500 р.
Думаете, что заказчика ждали за эти два дня потрясающие результаты? Нет!
Заявки были, но рк была бы куда эффективнее, если бы бюджет был потрачен равномерно. Да и сам заказчик не ожидал так рано новой попытки списания.
Мы добавили свою карту в рекламный кабинет, оплатили слив, но попросили клиента в следующий раз обязательно сообщать нам, когда нужная сумма будет на карте, чтобы мы успели остановить все рекламные кампании и запустить новые.
Вторая ситуация
Реклама на WhatsApp имеет свои тонкости.
Правильнее всего запускать ее, выбирая цель «Сообщения», привязав к рекламному кабинету номер WhatsApp-Business
Но некоторые клиенты не хотят заморачиваться с установкой "Бизнеса" или просто не могут перейти с обычного W/A в силу каких-то причин, просят найти обходной путь.
Такой есть:
Если поставить в рекламу с целью «Трафик» вместо ссылки на сайт ссылку на wa.me/79189820254 и добавить в тексте/на фото призыв нажать на кнопку «Свяжитесь с нами», то реклама действительно будет вести на WhatsApp и в целом она будет даже более эффективна, чем официальная цель «Сообщения».
На 4й год запуска такой рекламы нам заблокировали рекламный кабинет за неправильное использование цели «Трафик», пришлось создавать новый, поэтому к такой рекламе мы относимся сейчас скептично, хотя раньше во всю использовали.
Так вот, со ссылкой на WhatsApp был слив, таргетолог поставил в рекламе ссылку WhatsApp не на wa.me/7918 (верно), а на wa.me/8918 (неверно) – такая ссылка с «8» вместо «7» нерабочая, как итог - слил бюджет заказчика.
Позже мы находили в Таплинках новых клиентов недействующие ссылки, например, которые выглядели так: wa.me/+79189820254 «+» (добавлен плюс и ссылка уже не рабочая).
Соответственно, все те люди, которые хотели начать переписку и пришли с рекламы, все они натолкнулись на недействующую ссылку и маловероятно, что стали набирать номер вручную. Скорее ушли к конкурентам.
Возможно предыдущие сммщики наших заказчиков, настраивали неплохо таргет, но факт невнимательности к самому профилю, перечеркнул всю работу.
Поэтому предлагаю всем проверить свои переходы на WhatsApp в мультиссылках в профиле.
Третья ситуация.
Заказчик просит запустить рекламу срочно, буквально с первых дней сотрудничества.
По опыту знаем, что сначала надо:
- оформить профиль,
- подготовить рекламные креативы для теста,
- контент-менеджеру изучить аккаунт, подумать над рекламными текстами и подачей,
- наполнить постами,
- оформить таплинк,
- проверить все переходы и ссылки и только потом, запускать промоакции.
Реклама запущенная впопыхах, всегда менее эффективна, чем та, что запускается на «упакованный» профиль.
Именно поэтому в нашем агентстве все подготовительные работы в подарок! А отсчет месяца всегда идет со дня первой публикации. Мы привыкли заострять внимание на мелочах и сработаться с клиентом, прежде чем запускать рк. Да и поговорка: «поспешишь, людей насмешишь» - как никогда актуальна в данном случае.
Четвертая ситуация.
Реклама запущена без тестов. Ежедневное отслеживание лучшей цены, отключение менее эффективных промоакций, постоянный запуск новых - обязательное условие, если вы не хотите слить бюджет.
К примеру, мы запускаем 10 вариантов фотокреативов, какие-то из них набирают 10-20 рублей за клик, другие 50-100 рублей (это вполне реальная ситуация). Это значит, что за 50 р. мы получаем тот же результат, что и за 10 р.. Остальные 40 р. улетают в трубу.
При этом, ни вкус заказчика, ни наш опыт не могут спрогнозировать какой из креативов ждет бОльший успех. Только ТЕСТ!
Причем под тестирование обязательно попадают и настройки аудитории: мест, пола, возраста, интересов и т.д. Но это уже внутренняя работа.
Если ваш таргетолог подготовил один баннер/ролик и один текст - задумайтесь.
____________________________________
Доверьтесь профессионалам, которые на этом деле "съели собаку".
Познакомиться с нашей командой и посмотреть прайс можно на сайте:
или в Инстаграм:
Связаться с менеджером проектов, получить коммерческое предложение и примеры работ по номеру:
+7 (995) 005-56-06 (WhatsApp)