Найти в Дзене
Letundra и её новости

Крах африканских авиалиний

Оглавление
фото: Unsplash
фото: Unsplash

Новое исследование показало, что африканские авиакомпании ждёт банкротство, если их кризис ликвидности не будет решен в срочном порядке. 

Исследование, проведенное Экономической комиссией для Африки (The Economic Commission for Africa ECA) и Ассоциацией африканских авиакомпаний (African Airlines Association AFRAA), показывает, что ряд авиакомпаний по всему миру уже являются неплатежеспособными. 

Разберёмся на примерах

фото: Unsplash
фото: Unsplash

Например, в Африке Air Mauritius перешёл к администрированию (переход к администрированию - это когда компания становится неплатежеспособной и передается в управление лицензированным специалистам по банкротству. Директора и обеспеченные кредиторы могут назначать администраторов в судебном порядке, чтобы максимально защитить компанию и свое положение). Но в отчёте также отмечается, что некоторые перевозчики Африки испытывали трудности ещё до распространения COVID-19.

Несмотря на то, что в Африке существуют различные инициативы по поддержке в связи с COVID-19 как на национальном, так и на региональном уровнях, авиакомпании на континенте, как правило, не получали прямой финансовой поддержки от своих правительств.

Всё настолько плохо?

Из 16 авиакомпаний, ответивших на опрос ECA-AFRAA, 15 предоставили информацию о своей задолженности в 2020 и 2021 годах. Общая совокупная задолженность авиакомпаний за два года составляет 3,2 миллиарда долларов. Однако существуют значительные различия в уровне долга авиакомпаний. Например, финансовые обязательства трех авиакомпаний значительно превосходят обязательства других. Распределение сумм долга: первая авиалиния - 1,8 млрд долларов, что составляет 56,3% от общей суммы долга; вторая - 423 млн. долларов (13,2 процента от общей суммы); и третья - 399 млн. долларов (12,5 процента от общей суммы). В то же время долг каждой из оставшихся авиакомпаний составляет менее 100 миллионов долларов.

Опыт других перевозчиков

Для наглядности и сравнения можно взять 2 авиалинии совсем небольших стран - Singapore Airlines (Сингапур) и Cathay Pacific (Гонконг). Их совокупный убыток за 2020 год составил 4,9 млрд. долларов: 2,8 млрд. у Cathay и 2,1 млрд. у Singapore, и ещё неизвестно, какой у них долг перед своими банками. Однако авиалинии продолжают работать и, судя по прогнозам, кризис пандемии могут вполне пережить.

Получается, что если проблема с ликвидностью африканских авиалиний не будет решена, весь континент может остаться без внутреннего авиасообщения. Хотя, если авиакомпании всё же поддержит правительство или будут найдены другие варианты решения вопроса, ситуацию можно спасти.