Найти тему
SUVE Capital Management

Инвестиционная идея Alibaba Group

Alibaba Group – это одна из крупнейших IT компаний в мире, ключевой бизнес которой - онлайн торговля. Основные брэнды компании это популярные e-commerce платформы AliExpress, TMall, Taobao и Lazada. Alibaba – самая крупная в мире компания по объёмам розничной онлайн торговли. Совокупная выручка группы за последние 4 квартала составила 644,2 млрд юаней. (Финансовый год у компании заканчивается в марте каждого года, т.е. сейчас идёт 4 кв. FY 2021.). Акции компании обращаются на NYSE (тикер: BABA) и HKEX (код: 9988).

Бизнес компании разделён на 4 сегмента.

1) Core commerce. Это ключевой сегмент бизнеса, на который приходится примерно 86% выручки Alibaba. Включает онлайн и офлайн платформы оптовой и розничной торговли в Китае, платформы розничной и оптовой трансграничной торговли, логистические услуги, другие сервисы для клиентов. 76% выручки данного направления приходится на онлайн розничную торговлю в Китае. Совокупные объёмы торговли (gross merchandise volume, GMV) розничных платформ компании составили 6,6 трлн юаней ($1 трлн) в финансовом 2020 г. (FY 20). Для сравнения, у Amazon около $0,5 трлн.

За последние 4 квартала направление прибавило 31,5%. Выручка составляет 553,65 млрд юаней. Из них 421,38 млрд юаней это розничные e-commerce платформы. Речь идёт о Taobao и TMall, у них примерно одинаковый GMV. В FY 20 у Taobao 3,4 трлн юаней, а у TMall 3,2 трлн юаней. GMV розничного бизнеса вырос в FY20 на 15%. Alibaba предоставляет платные сервисы для розничных продавцов, например, платформу для рекламы товаров в медиа активах группы.

В отчёте за последний квартал компания сообщила, что на её маркетплейсах в Китае уже 779 млн активных пользователей, т.е. клиентов, которые сделали за последние 12 мес. хотя бы 1 покупку. Число ежемесячно активных пользователей (MAU) мобильных приложений e-commerce в Китае достигло 902 млн.

Еще один крупный маркетплейс – Lazada. Работает в Юго-Восточной Азии, главным образом в Индонезии. В FY20 Lazada обслуживала 70 млн уникальных покупателей, а число заказов Lazada выросло на 170% за год. Трансграничные и глобальные операции представлены также платформой AliExpress, которая работает на рынках России, США и Европы. Одним из ключевых рынков для AliExpress является Россия, где бизнес деконсолидрован из выручки группы, т.к. Alibaba Group привлекла местных партнёров: MAIL.ru, РФПИ и Мегафон.

Cainiao – логичстическое подразделение группы. Alibaba ставит перед собой цель - доставлять товары по территории Китая в течение 24 часов, а в любую другую страну мира – в течение 72 часов. В связи с чем компания постоянно развивает данное направление, увеличивая партнёрскую сеть доставки. Сеть хабов и сортировочных станций партнёров Cainiao насчитывает уже более 220 тыс. Выручка Cainiao за последние 4 квартала выросла на 52,5% до 32 млрд юаней, составляет 5% совокупной выручки Alibaba.

В структуру группы входят и иные онлайн и офлайн площадки розничной и оптовой торговли. А также различные сервисы: Alibaba Health, Fliggy (сервис бронирования билетов, отелей, аренды авто и т.д.), Ele.me (сервис по доставке) и т.п. Но мы не будем писать про всех, сфокусируемся только на ключевых направлениях.

2) Cloud computing. Alibaba Cloud сейчас самый быстро растущий сегмент бизнеса компании. Alibaba предоставляет все услуги облачных вычислений, включая безопасные масштабируемые вычислительные ресурсы в облаке, хранение информации, анализ больших данных, сервисы интернет вещей (IoT), платформа машинного обучения и т.п. Выручка подразделения составляет 8,6% совокупных продаж компании.

3) Digital Media & Entertainment. Подразделение получает выручку от платных подписок и рекламы на платформах, предоставляющих доступ к различному медиа контенту (фильмы, музыка, фотографии и т.п.). Одной из ключевых платформ является видео сервис Youku, третий в Китае по числу MAU. Через Youku в том числе транслируется шоу, посвященное старту сезона распродаж - Singles Day от Alibaba. К этому же направлению относится киностудия Alibaba Pictures, сервис бронирования билетов Damai, сервис онлайн чтения книг Shuqi и т.д. Выручка этого подразделения составляет 4,5% общей выручки Alibaba Group.

Alibaba Pictures участвовала в создании фильма 1917 и его дистрибуции в Китае.
Alibaba Pictures участвовала в создании фильма 1917 и его дистрибуции в Китае.

4) Innovation initiatives and others. Что-то вроде “other bets” Alphabet, материнской компании Google. Выручка направления около 1% от консолидированной выручки Alibaba. Здесь консолидированы стартапы:

Amap – популярные цифровые карты в Китае, предоставляющие информацию о пробках, сервис навигации. Amap имеет наибольшее число MAU среди аналогичных сервисов в Китае, согласно отчёту Alibaba. В конце 2019 у приложения было 118 млн ежедневно активных пользователей (DAU).

DingTalk – сервис для удалённой работы. Предоставляет возможности конференц звонков, рабочего календаря, хранения данных, управления проектами, CRM и т.п.

TMall Genie. Умная колонка на основе искусственного интеллекта (AI), используется в системах умного дома и IoT. Является номером 1 по продажам в Китае.

Итого бизнес выглядит вот так.

-2

Отдельно следует упомянуть Ant Group. Alibaba владеет 33% в этой финтех компании и не отражает её показатели в консолидированной выручке. Т.е. данный актив вы «не видите» в отчёте Alibaba. Число ежегодно активных пользователей Ant Group на конец марта 2020 г. достигло 1,3 млрд. Т.е. речь о клиентах, которые хотя бы 1 раз воспользовались сервисами компании. Основной сервис Ant это Alipay. Но также компания предоставляет цифровые финансовые услуги, выручка от которых совокупно вносит более 50% в общую выручку.

Сервисы:

1) Управление богатством. Платформа Ant Fortune. В партнёрстве с инвестиционными и страховыми компаниями Ant Group предлагает большой спектр продуктов: фонды денежного рынка, облигаций, акций, структурные продукты. На конец FY20 компания привлекла в управление около 4 трлн юаней.

2) Микро финансирование. В партнёрстве с банками и другими кредиторами, Ant Group предлагает микро займы для физ.лиц и малого бизнеса.

3) Страхование. Компания, также через партнёрские страховые фирмы, предлагает полный спектр страховых продуктов. Согласно отчёту, объём страховых премий в FY20 вырос в 2 раза в сравнении с FY19.

Alibaba совместно с другими акционерами планировала вывести Ant Group на IPO, но размещение было приостановлено властями Китая. Сейчас ведутся переговоры об изменении структуры бизнеса, продаже активов для удовлетворения антимонопольных органов.

Рынок. Мы писали про глобальный рынок онлайн ритейла в посте про Амазон, вы можете посмотреть там. Здесь упомянем текущее состояние и прогнозы развития e-commerce в Китае. Доля онлайн ритейла в общем ритейле в 2020 г., согласно Statista, составила 24,9%. Это выше, чем 20,7% в 2019. Объём рынка онлайн ритейла в Китае в 2020 г. составил $2,3 трлн, или +27,78% в сравнении с $1,8 трлн в 2019. Statista прогнозирует, что в 2024 г. будет $3,57 трлн, что соответствует среднегодовым темпам роста (CAGR) +11,6%.

Финансовые результаты . Результаты за последний квартал вы можете посмотреть здесь. В данном посте мы рассмотрим только большую картину. Темпы роста выручки Alibaba Group за последние 10 лет вы можете видеть ниже, также там указана опер.прибыль.

Выручка и операционная прибыль, млн юаней
Выручка и операционная прибыль, млн юаней

Интересно, что CAGR в долларах за последние шесть лет (с 2015) составляют потрясающие +41,5% (с учётом LTM). За тот же период в юанях +42,73%. За последние 12 мес (LTM) скорректированная EBITDA выросла на 21% в сравнении с аналогичным периодом годом ранее и составила 190,38 млрд юаней.

Buyback. Действует программа обратного выкупа ADS до 2022 г. на сумму до $10 млрд. В 3Q FY21 компания выкупила с рынка 540 тыс. ADS за $118 млн. В обращении находятся 2,71 млрд ADS Alibaba.

Оценка. Сейчас по мультипликатору «капитализация / выручка» или P / S компания оценена в 6,6. Мультипликатор «Стоимость бизнеса / LTM EBITDA» = 20,6. P/E 26. Будущий P/E по прогнозам аналитиков = 19. По нашему мнению, компания оценена низко и имеет высокий потенциал роста. Мы считаем, что долгосрочные инвесторы могут покупать акции Alibaba Group на текущих уровнях. На наш взгляд, потенциал роста акций выше 35% в год, с учётом роста маржинальности онлайн маркетплейсов, облачных сервисов и увеличения доли онлайн торговли в целом.

Риски. В последние месяцы со стороны китайских властей много давления на Alibaba. Как мы писали выше, было приостановлено IPO Ant Group. Против Alibaba возбудили дело о нарушении антимонопольных законов. По слухам, правительство Китая планирует оштрафовать Alibaba на сумму около $1 млрд. А также запретить ряд практик, нарушающих свободную конкуренцию. Например, практика запрета продавцам размещать свои товары на других маркетплейсах. Также стало известно, что власти рекомендуют Alibaba избавиться от некоторых медиа активов.

Второй важный риск это конкуренция. Alibaba сталкивается с жёсткой конкуренцией в онлайн торговле. Это в основном китайские e-commerce компании, такие как Pinduoduo, JD, VIP Shop. Недавно был опубликован отчёт Pinduoduo, в котором компания заявляет, что у нее 788,4 млн ежегодно активных покупателей. Это больше, чем на площадках Alibaba (779 млн). Тем не менее Pinduoduo на текущий момент значительно уступает Alibaba по GMV и выручке. Также Alibaba Group сталкивается с большой конкуренцией в Юго-Восточной Азии, за пределами Китая, на иных географических рынках сбыта (в т.ч. в РФ). Всё это может привести к потере доли рынка и потере оборотов.

ADS Alibaba Group (BABA) входят в состав портфеля SUVE CM.

С момента нашей первой публикации состава портфеля, ADS Alibaba просели на 13%. Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.

ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.

Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM или https://t.me/SUVECM.

Твиттер: @cmsuve.

Source: parklu.com
Source: parklu.com