Всем доброго времени суток! Этот пост по сути является продолжением публикации на тему: "за что начисляется оплата в яндекс Дзен, и сколько".
Раньше клики по рекламе в метрике Дзен-канала можно было посмотреть
В феврале я ещё думал над тем, выживет ли мой канал, или его окончательно загнобит алгоритм.
Однако, он выжил, и даже начал медленное восхождение вверх. Которое продолжается и сейчас. В феврале же я занялся интересным вопросом. Как же посмотреть на Дзен-канале за что именно идут начисления авторам.
И даже прочёл на соседних каналах пару-тройку статей на тему как посмотреть клики по рекламе на Дзене.
И нашёл целых два способа.
1. Один способ был такой: заходим в метрику в статистику своего канала. Нажимаем на кнопку «отчёты», далее подводим мышку и выбираем «содержание», далее «Внешние переходы»:
Нам, соответственно, открывается то самое окно, где ещё в конце 2020 года видны были клики по рекламе:
И... упс.. Как вы все прекрасно видите, ресурса an.yandex.ru в списке переходов нет. Хотя сами внешние переходы, как видите, присутствуют. Просто из них «вырезали» или убрали переходы, содержащие ссылку an.yandex.ru
2. Другой способ заключался в том, чтобы создать так называемую цель. И затем просто мониторить в удобном виде количество кликов по нужному фильтру:
Для этой задачи в метрике в закладке «цели» выбиралось «конверсионные», и там в фильтре по урл. задавалось «содержит an.yandex.ru»:
Для просмотра этого отчёта необходимо было заходить в «отчёты», и далее «конверсии»:
Как видите, здесь тот же самый дупель, который иногда называют «дупель пусто».
В общем, и в этом способе вырезано то, что я хотел посмотреть. Хотя лично для меня оба способа делают одно и тоже. Но не суть важно.
В любом из случаев, в какой-то момент времени яндекс убрал из статистики возможность посмотреть так называемые клики по рекламе.
Я поспрашивал у авторов, видят ли они в метрике ту же картину что и я, и оказалось, что у всех тоже самое.
И теперь авторам остаётся лишь гадать за что им начисляют их «грОши». Я полагаю это произошло потому, что средний доход авторов на Дзене стремительно падал, и Дзено-заправилы кое-что подкрутили в способе начисления денег авторам.
У меня сложилось мнение, что разным авторам платят по разным схемам:
1. CPC+CPM - оплата за клики + оплата за просмотры;
2. CPC only - оплата только за клики по рекламе;
3. CPM only - оплата только за просмотры рекламы (оплата за 1000 просмотров как один из самых дешёвых видов монетизации в Мире).
Справка:
CPC (от англ. cost per click — цена за клик);
CPM реклама (аббр. от Cost-Per-Mille — цена за тысячу показов, Mille — лат. 1000) — это модель оплаты рекламы , при которой цена устанавливается за тысячу показов рекламного блока.
И что-то мне подсказывает, что подавляющее большинство авторов на Дзене сейчас получают начисления именно по третьей схеме.
И как бы обрезание возможности просматривать клики по рекламе в метрике не было следствием такого вот «качественного перехода»...
Во всяком случае, для своего канала я вычислил эмпирическим путём, что отношение кол-ва хостов к количеству рублей в сутки практически остаётся неизменным, что делает маловероятным способ начисления CPC.
Не знаю, насколько я обрадовал авторов каналов на Дзен этим постом, но ситуация с количественными показателями монетизации каналов платформы Яндекс.Дзен остаётся «аховой».