Найти тему

Антон Титов (OR GROUP) - компания закончила 2020 год с прибылью. Планов SPO и Buyback нет.

Сегодня мы провели смартлабонлайн с основным акционером и гендиректором компании OR GROUP Антоном Титовым, а также с председателем совета директоров компании Вячеславом Шабайкиным и финдиректором Денисом Шеметом. В этом посте я расскажу основные тезисы этого интервью.

Акции и дивиденды

✅Компания закончила 2020 год с прибылью против
убытка 300 млн руб в 1П2020 , официальный результат будет опубликован через неделю.

✅Дивидендная политика такова, чтобы выплачивать 20% прибыли в виде дивидендов

✅Ориентир для повышения доли дивидендной выплаты — снижение 
долг/EBITDA  до отметки 2.5 (сейчас ~3.5) 

❌Компания не выплатит дивиденды за 2020 год ввиду слабой динамики бизнеса по понятным причинам

❌Возможность
buyback обсуждалась в 2018 году, это не было обязательство. Не делаем отчасти еще и потому, что не хотим снижать free float. Если делать обратный выкуп, то ввиду низкой ликвидности акции можно разогнать. Компании нужен капитал на снижение долга и затраты на переход в онлайн формат.

❌Зарегистрировали
допэмиссию на 20% уставного капитала в 2020 году, чтобы подстраховаться. Но размещать ее ниже 100 рублей за акцию желания нет. Пока опция SPO не рассматривается. Дат соответственно тоже нет.

📉Акции компании снижались в 2018, потому что выходили иностранные фонды, которые сокращали лимиты на Россию. В
IPO компании в 2017 году 97% забрали иностранные инвесторы: порядка 47 иностранных фондов. Акции снижались несмотря на то, что все обещания, взятые на IPO были выполнены в 2018-2019 годах (обороты росли, новые магазины открывались).

✅На IPO компании в 2017 году был не cash-out Антона Титова, а была допэмиссия — все деньги ($100+млн) пошли на развитие компании.

Трансформация

✅трансформация компании в онлайн идет полным ходом

✅уходят от Обуви, ОР — онлайн ритейл. Широкий спектр товаров

✅доля новых товаров в продажах уже сейчас 40% (текстиль, посуда, малая бытовая техника и т.п.)

✅преимущество компании — в синергии онлайна и оффлайна

✅результаты трансформации в полной мере можно будет оценивать через 1-1,5 года, надо пройти 2 сезона. Скорее это 2023 год.

✅сейчас доля онлайн продаж в розничном бизнесе 23%, планируем довести ее до 50% в течение 2 лет и в конечном итоге до 70-80%

✅22 марта запускают телерекламу
westfalika.ru


Финансы

✅Публикация отчетности на ежеквартальной основе пока не планируется

✅МФО:
Чистый долг компании  (12,6 млрд руб) можно уменьшать на размер портфеля займов и рассрочки (5,5 млрд руб), т.к. это квази-кэш, то, что может быть обращено в деньги в течение нескольких месяцев.
👉МФО: В карантин при закрытой сети за 1 месяц собрали 1 млрд рублей.
👉МФО: Ожидаем снижения стоимости риска в 2021, возвращаемся на уровень 19 года примерно 6%. Ситуация стабильная.
👉МФО вносит значительный вклад в результаты, но нельзя говорить, что вся прибыль формируется за счет ее деятельности.
👉МФО дополняет магазинный бизнес.

✅Собственное производство не занимает большую долю бизнеса

✅Рост запасов связан с закупкой товара перед весенним сезоном продаж 2020, который провалился — магазины открылись только в июне, а сезон
закончился.
👉Мы оцениваем перспективы продажи запасов которые есть, как хорошие. 
👉Кроме того, взятие товара на реализацию в рамках маркетплейса платформы «Продаем» тоже отражается в росте запасов. Эти запасы отражаются в отчетности но не задействуют наш
оборотный капитал .
👉Запасы оцениваются по закупочной цене, поэтому даже если товар будет продаваться со скидкой, запасы обесцениваться не будут. Списание запасов может быть только если цена продажи будет ниже цены закупки.  Запасы хранятся в магазинах, поэтому стоимость хранения невысокая.

Полная запись интервью:

Аудиодорожка интервью: https://soundcloud.com/tim-martynov/transformatsiya-or-group-byvshaya-obuv-rossii-anton-titov

Все смартлабонлайны на ютубе 
https://www.youtube.com/hashtag/смартлабонлайн

Блог смартлаб онлайн: 
https://smart-lab.ru/company/online/blog/