Найти тему
Koko-sova/честно обо всем

Кого и как на самом деле обманывают в аптеках. Вся правда о работе в аптечных сетях

Оглавление

Доброго здоровьица! Хочу рассказать о работе в аптечных сетях, тем более в последнее время в массах растет негатив по отношению к аптечной рознице. Но поверьте, сотруднику, который стоит за первым столом тоже не сладко.

Сама я провизор, окончила медицинскую академию в 2007 году. До недавнего момента работала только в аптеках, в основном заведующей. Рассказываю почему сбежала.

Я провела опрос своих знакомых фармацевтов, с которыми когда-либо работала, узнать как же им работается в разных аптечных сетях. И понеслась... Люди писали целые поэмы, у кого-то это был настоящий крик души. Отрывки из этих интервью публикую здесь, вместо фотографий.

1.Тепло, светло и мухи не кусают

С виду может показаться,что условия работы в аптеке не так уж и плохи - чисто, светло, фармацевт в белом халатике ходит и поправляет полки. На самом же деле, аптека - это бизнес, а он должен быть рентабельным. поэтому численность сотрудников в аптеке минимальная. Чаще всего в смену всего один первостольник, который должен и товар отпускать, и принимать его(каждую упаковку сканировать два раза, спасибо системе маркировки),и ценники вовремя менять (иначе будешь сам разницу доплачивать), и инкассацию сдавать, и журналы заполнять..Бывает, проблема не то чтобы поесть, а в туалет сходить. Потому что закрывать аптеку нельзя.

-2

Смена у фармацевта длится 12-13 часов, а бывает и все 14. И не дай Бог начальство в камеру увидит, что ты сидишь, даже в пустой аптеке. Руковоство могло позвонить мне с вопросами - Что, в аптеке работы нет? Почему ваш сотрудник уже 10 минут сидит в телефоне?

Работа в аптеке действительно не заканчивается - постоянно нужно протирать пыль, поправлять выкладку и т.д.

2. Почему у вас такие дорогие лекарства? Наверное на мерседесах ездите?

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Вот такие опусы иногда выдают покупатели. И правда, может сложиться мнение, что раз все в аптеке дорого, и очереди стоят, то наверное сотрудникам хорошо платят. Но сотрудники аптек - обычные наемные работники, и их зарплата не превышает среднюю по региону, часто низкоквалифицированный труд оплачивается даже лучше.

-4

Мало того, бывает что часть зарплаты у сотрудников серая, поэтому работодатель вертит ей как хочет, постоянно может менять механизм начисления з.п. или например оштрафовать.

3. Какие еще штрафы?

Если вы идете работать в аптеку, то должны быть готовы, что как и во всех торговых сетях вас могут оштрафовать, например за несоблюдение стандартов обслуживания, или например если вы не порекомендовали приоритет тайному покупателю. Как я уже говорила, за сотрудниками следят в камеру, а в некоторых сетях теперь еще и прослушивают. То есть ты всю смену под колпаком, должен как робот говорить только «правильные» заученные фразы.

-5

Вообще, все сотрудники материально ответственные и это несет за собой определенные финансовые потери - сроки годности, пересорты, инвентаризации - большинство работодателей удерживают это с сотрудников. Плюс, как на любой работе с деньгами - обманули, обокрали, принял фальшивую купюру - должен вложить в кассу.

4. В аптеке всегда предлагают все самое дорогое

Вот вообще не так. В аптеке предлагают то, что на продвижении у сети по маркетинговым договорам. Сейчас очень маленькая доля аптек не работает с маркетинговыми контрактами, и мечта каждого фармацевта работать в такой. Это как в фильме "ДМБ" - "Видишь суслика? Нет? А он есть!" Так же с аптеками без маркетинга, каждый фармацевт верит в их существование, но все меньше людей их видели..

-6

Вы наверное замечали, что у нас переизбыток аптек? Как же они выживают при такой конкуренции, если в одном доме по три аптеки? Так и выживают, за счет маркетинговых договоров. Одно время я работала в одной очень крупной сети, так они открывали заведомо убыточные точки, потому что от их количества зависит объем маркетинговых соглашений и соответственно, полученных денег.

Очень часто на продвижении у аптек не дорогие оригиналы, которые врачи и так назначают, а отечественные заменители, не всегда лучшего качества или вообще никому не известные БАДы.

Как это работает? Приходите вы с назначением, к примеру выписан Детралекс, вам озвучивают цену, говорите дорого, и тут глаза несчастного фармацевта загораются - возьмите Флебофу, это тоже самое, но гораздо дешевле. Никто не скажет что препарат менее эффективен, потому что есть план на препарат.

Про план сотрудникам напоминают по несколько раз на дню, до нервного тика. Ну и баллы тоже из воздуха не возьмутся, все хотят заработать. Если не продавать, получишь голый оклад на который можно и ноги протянуть. А баллы платят только за приоритетные позиции и их размер совсем не большой-10,20,30р. Но бывает и больше.

-7

Поверьте, 99% фармацевтов не хотят впаривать, им это не нравится и они не на это учились. Но таковы условия их работы.

Все эти безумные планы и "впаривание" стали одним из ключевых моментов моего профессионального выгорания. Я подумала - кому нужны мои знания как провизора, если я должна постоянно стоять с плеткой и требовать продаж? А как же морально-этическая сторона? Одно дело колбаса в "Четверочке" по акции, или помада в "Мятуаль". Но извините, лекарства, это не картошка и не колбаса.

5. И прочие KPI

Первостольников постоянно оценивают по различным показателям. Кроме продажи приоритетов и выполнения планов, они должны увеличивать средний чек, и средняя наполняемость чека должна быть не меньше 2.

-8

А ещё первостольников добровольно-принудительно отправляют на обучение. Чаще всего это тренинги по продажам, либо по продвигаемым продуктам. И на учебу нужно поехать в свой законный выходной, потратить своё личное время.

6.Не вернёшь деньги за лекарство- прокляну!!

Фото из сети
Фото из сети

Ну и конечно любимая тема - это не всегда адекватные покупатели. Я сейчас не говорю о психически больных людях, наркоманах и т.д.. Хотя они тоже бывает доставляют не мало проблем. Хочется сказать об отношении к сотрудникам аптек в нашем обществе.

Когда я хожу в супермаркет, я редко вижу какие-то скандалы на кассе. В аптеке же они постоянно. Вас могут оскорбить, обматерить, проклянуть, пожелать «чтоб ты сдохла» и много ещё чего хорошего.

Ну вот нельзя в аптеке купить лекарство и через пол часа принести обратно со словами: «мне это не нужно», «я же даже не открывала». Такие законы у нас в стране - возврат и обмен всего аптечного товара запрещён. Но очень часто скандалы именно из-за этого.

Вы можете сказать - не нравится работать, уходи. Да, я так и сделала несколько месяцев назад, когда ушла «в никуда»,чтобы восстановить психику и найти другую работу. Но не все могут себе это позволить, не работать месяц-другой.

Да и уходить фармацевтам некуда. Везде примерно одинаковые условия.

Я же как заведующая, нашла себе немного другую организационную работу в фармотрасли.

Какой же вывод из всего этого?

Фармбизнес - это рынок, аптеки выживают в предлагаемых обстоятельствах.

Исправить ситуацию можно, на мой взгляд, путём гос.регулирования количества аптек на квадратный километр и запретом маркетинговых соглашений, тогда может и будет порядок, может даже уважение к нашей профессии у людей снова появится.

Спасибо, всем, кто прочитал! Здоровья и отличного настроения!