Найти в Дзене
Роман Рабинович

Нематериальный актив бизнеса

Нематериальный актив бизнеса - экспертиза сотрудников, взаимоотношения с клиентами, позиционирование бренда на рынке, цифровые (оцифрованные) активы и т.д. Этот тот самый актив, который можно использовать для новых, прорывных решений. И очень важно применять навык работы с нематериальным активом, когда вы выстраиваете цепочку ценностей Value chain, помогающую найти эти самые решения и выстроить цифровую стратегию бизнеса.

Возьмем, например, кинотеатр IMAX. Нематериальный актив этого бизнеса – это не помещение в центре города, не какие-то физические вещи.

Например, это, «экспертиза» - мудрость, навык, это знание рынка, знание индустрии, понимание того, что интересует людей, понимание предпочтений, вкусов клиентов.

Если вы накопили какой-то нематериальный актив, этот актив можно коммерциализировать.

Умение видеть нематериальный актив бизнеса - важный навык менеджмента
Умение видеть нематериальный актив бизнеса - важный навык менеджмента

Администратор, привыкший мыслить в парадигме supply chain, обычно нематериальный актив не видит.

Этот навык умение использовать нематериальный актив – нужно тренировать.

Например, какой нематериальный актив может быть в клиентских банковских отделениях по всей стране?

Отношение к клиенту и взаимодействие с ним!

У маленького отделения, в небольшом месте 50-55% клиентского потока повторяется - бабушки, дедушки, условно. Есть некоторые люди, которые часто заходят в клиентское отделение. Так вот знание этих людей по именам, человеческие взаимоотношения между ними, чтобы мы друг друга узнавали – это крутой нематериальный актив. Если вы его используете – прекрасно!

В России часто не используют. Потому что в России из клиентского отделения HR делали карьерный рост, то есть человек не задерживается в одном отделении надолго.

Пример нематериального актива
Пример нематериального актива

Этот нематериальный актив, этих людей, постоянных клиентов можно использовать в хорошем смысле для того, чтобы им продавать что-то еще, продвигать какие-то другие продукты банка. Но для этого нам надо признать, что этот актив существует. И нам надо начать его развивать, то есть начать его измерять, то есть смотреть, насколько мы выстроили взаимоотношения. И это отдельный разговор, как мы будем мерить. Это уже не просто NPS.

Работа с нематериальным активом бизнеса
Работа с нематериальным активом бизнеса

Например, мы требуем от сотрудников знания наших клиентов в лицо. Собираем их раз в неделю, прогоняем по всей базе и говорим: «Расскажи нам про этого человека. Что ты про него знаешь? Что у него с семьей? Что у него то? Что у него это?». Совсем необычная история? Нарабатывающаяся годами.

Умение видеть нематериальный актив в конкретной цепочке создания ценностей – один из необходимых навыков.

Нематериальный актив в кинотеатре - это какой-то старичок, который отбирает контент, который в первую очередь попадет под сокращение в кинотеатре IMAX благодаря новому менеджеру, который вообще его не увидит.

Или это какая-то молоденькая девчонка-студентка, которая проверяет билетики, заигрывает со всей молодежью, и вся молодежь благодаря этой девчонке ходит в этот кинотеатр.

А новый менеджер скажет: «Ты чего тут устроила? Ну-ка давай, уйди от этого».

Не упускайте нематериальный актив бизнеса!
Не упускайте нематериальный актив бизнеса!

Опа! Он пропустил нематериальный актив!

Да, молодежь все время ищет друг друга. Кинотеатры – это тоже место для поиска себе пары.

Надо уметь это чувствовать, чувствовать нематериальный актив, чтобы не быть администратором.

Нужна помощь в цифровой трансформации и построении цифровой стратегии? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.