💡 Adobe одна из лучших акций в последнее десятилетие. Котировки компании в среднем росли на 60-70% в год, тогда как прибыль увеличилась на невероятные 670% за 5 лет. Новые инвестиционные программы позволят Adobe и дальше лидировать на рынке. Отчетность вышедшая вчера ночью подняла котировки на 5%.
🔎 Тикер - ADBE
💵 Цена 458,9 $
О компании 🗒
Adobe - технологичная компания, известная своим высококачественным программным обеспечением. Основана в 1982 году, начала с создания языка программирования для принтеров.
Но не прошло и 5 лет как Apple заложил новый вектор развития Adobe, это произошло благодаря деловой встрече с ее руководителями. Стив Джобс посоветовал прекратить создания языка программирования для принтеров и переориентироваться на софт для ПК.
Наиболее известный софт от Adobe:
📍 Photoshop – фоторедактор
📍 Adobe Illustrator – редактор векторной графики
📍 Acrobat Reader - софт, позволяющий взаимодействия с файлами в формате PDF
📍 Portable Document Format (PDF) – форматирование текста и изображения в единообразный документ. Впервые объединил все аппаратное обеспечение и операционные системы.
📍 Adobe Creative Cloud – облачная платформа, предоставляющая доступ к графическому дизайну, редактированию видео, веб-разработке.
🧐 Photoshop, которым пользуются сотни миллионов людей по всему миру, был выкуплен компанией за 250 000$ в 1988, а сегодня он является самым популярным редактором в мире. Также Adobe является одной из первых компаний, которые перешли на модель программного обеспечения как услуги (SaaS) еще в 2012 году- ежемесячная подписка, а не цифровой носитель
Выручка по сегментам
1️⃣ Digital Media подразделяется на:
📍 Creative Cloud - это широкий набор инструментов для создания контента для рекламы, игр, видео и т. д. (Photoshop, Illustrator и Lightroom) - 58% выручки, за год рост составил 21%
📍 Document Cloud – софт построенный на основе Adobe Acrobat, для создания и управления документами PDF. 10,4% выручки, за год рост составил 25%.
2️⃣ Digital Experience - инструменты для компаний и частных лиц для взаимодействия с клиентами, позволяющие анализировать данные, контент, рекламу и монетизацию, является самым быстрорастущим подразделением. Большинство магазинов и предпринимателей нуждаются в эргономичном пространстве для управления бизнесом на расстоянии. 28,6% выручки, за год рост составил 31%
3️⃣ Publishing – продукты, не относящиеся к основному виду деятельности (в следствие покупки конкурентов) 3% выручки, за год снижение составило (-1) %
📌 Финансовые показатели
❇️ За 5 лет котировки выросли на 474%, отрасль выросла на 261,4%
❇️ Акции торгуются на 28,2% выше февральских максимумов.
❇️ Капитализация 233,1b $
❇️ P/E 63,5 среднее по отрасли 53,9
❇️ P/B 21,4 среднее по отрасли 6,8
❇️ Выручка за 5 лет выросла на 160,8%
❇️ Прибыль за аналогичный период выросла на 647%
⛔️ Долг низкий. Debt/Equity составляет 37,8%. Ликвидные средства 4,35b$, Долг 4,1b$.
❇️ Дивиденды отсутствуют
Отчетность (15 сентября) 📋
💰Выручка 3,23b$ (+2,4% к прогнозу) (+13,8% г/г)
💰Чистая прибыль 955m$ (+46% г/г)
💰EPS 2,57$ (+4% к прогнозу)
Преимущества 👍
1️⃣ Планомерный переход в облако. Adobe еще 8 лет назад специализировалась исключительно на софте на материальных носителях. В 2012 году компания начала перепрофилирования бизнеса, которое вызвало временное снижение эффективности. Но новый формат (SaaS) понравился клиентам практически сразу. И уже в 2015 году удалось перейти на модель подписки на все типы продуктов – этому поспособствовало улучшение платформы Adobe Creative Cloud.
📋 Adobe объединила свои флагманские программные продукты, включая Photoshop, Illustrator, Premiere Pro и After Effects, в облачные сервисы на основе подписки. Сейчас у компании более 80% дохода приходится на облачные программы и 92% на подписки. Столь правильные и дальновидные меры позволили продолжить экспансию рынка: за 2019 год компания увеличила выручку на 24%. Адресный рынок 124b$, текущая доля составляет 10%.
2️⃣ Инвестиции, способствующие долгосрочному росту. Кроме развития собственных продуктов, Adobe продолжает поглощать перспективных конкурентов. В январе 2019 года было объявлено о приобретении Allegorithmic, занимающейся трехмерным моделированием. А в 2018 году была совершена покупка компании по разработке программного обеспечения для автоматизации маркетинга – Marketo за 4,8b$.
🔎 Но наш взгляд, наиболее интересной инвестиций стал поставщик услуг электронной коммерции - Magento Commerce. Несмотря на сравнительно недорогую сделку, всего 1,7b$, Adobe сможет улучшить сегмент Digital Experience. На платформе Magento уже сейчас создано более 100 000 интернет-магазинов и было продано товаров на сумму 155b$ (В 2019 году Magento приходилось 6% всех веб-сайтов электронной коммерции в Интернете).
🛒 В отличие от Shopify, основными клиентами которого по объему являются малые предприятия, Magento нацелен на уже сформированные компании средней капитализации, которые приносят более высокую маржу, а также являются менее рискованными. По прогнозам аналитиков, рынок электронной коммерции будет расти на 14% ежегодно, и синергия Commerce Cloud и Magento может стать отличным тригером для финансовых показателей.
3️⃣ Кроме инвестиционной программы и дальновидного плана по модернизации компании, стоит отметить высокую текущую эффективность бизнеса. Несмотря на значительное снижение доходов от рекламной деятельности в период пандемии, Adobe подстроился под ситуацию и показал рост доходов на 14% в предыдущем и на 13,8% в текущем квартале. За первую половину 2020 года выручка Adobe выросла на 16%.
Хотя валовая прибыль снизилась после поглощения Magento и Marketo - показатель все еще составляет 85%. Это значительно выше, чем у конкурентов: salesforce (75%) и Shopify (56,3%). Столь высокая продуктивность производства, дает возможность накапливать денежные средства, более 3,7b$. За 10 лет рентабельность Adobe ни разу не опускалась ниже 6%, а за последние три финансовых года она превышала 23%.
💸 Долгосрочная задолженность незначительная, учитывая высокие финансовых результаты. А также следующий взнос по кредиту составляет 500m$ и Adobe должен выплатить его только в 2023 году – в 2 раза меньше текущей квартальной прибыли.
Руководство ожидает продолжение положительной тенденции. В 3 квартале выручка и прибыль прогнозируемо вырастут на 11% и 17%, а за весь год на 14% и на 24% соответственно. За 5 лет выручка выросла на 160%, а прибыль на 670%
Риски 👎
1️⃣ Adobe приходится конкурировать с серьёзными игроками американского рынка в каждом сегменте бизнеса. Электронная коммерция – Shopify; Creative Cloud – огромное множество программ на различных операционных системах (Apple и Microsoft); Digital Experience – Twillio и Salesforce. Столь высокая концентрация сильных компаний усложнит развитие Adobe.
2️⃣ Adobe подвержен влиянию макроэкономического фона. Подразделение Digital Experience непосредственно завязано на рекламе и ее анализе. Компания может и дальше сталкиваться с проблемой снижения расходов в медиа-отраслях, охваченных пандемией. Это уже сейчас отражается на доходах, в последних 2 кварталах были отмечены низкие продаж – (-1%) в прошлом и (+7%) в текущем соответственно.
3️⃣ P/S около 20. Это заметно выше чем у других крупных хайповых компаний. AMD 13, Salesforce 12, даже Tesla 16. Больше только у Nvidia – 24. Для такой крупной компании роста как Adobe - многовато. Но это частично оправдано высокой маржинальностью.
Итоги 📝
🔝 Adobe входит в топ 20 крупнейших американских компаний. Это гигант рынка, который стал первопроходцем на поле SaaS. Adobe задает тренды и несмотря на свой размер является компанией роста. Формат подписки защищает выручку от резких провалов. Минусы также классические для технологических компаний.