Здравствуйте подписчики и гости канала «СДЕЛАЙ САМ». В сегодняшней статье я попробую поставить точку в давнем споре многих автолюбителей по поводу скоростного режима на трассе.
На своем первом авто (ВАЗ 2109 карб.) я очень много ездил по трассе. Накатав определенный опыт я пришел к выводу, что оптимальный режим движения по трассе это 100 км/ч.
Первым плюсом такого режима является экономия топлива, потому как превышение на 20-30 км/ч увеличивает расход на 20-30%, превышение на 50 км/ч - на 50%, а некоторые двигатели ( в силу своих конструктивных особенностей) увеличиваю расход почти в два раза.
Вторым плюсом идет более размеренная езда без частых обгонов, потому как фуры на трассе идут со скоростью максимум 100 км/ч. То есть меньше устаешь в долгом пути.
Третий плюс это безопасность, так как не зря на трассе ограничение 90 км/ч.
Четвертое это экономия на штрафах, так как последнее время стало много триног на трассе, которые могут увеличить бюджет междугородней поездки.
Мой товарищ был против моих аргументов, говоря что перерасход бензина не так важен как сэкономленное время, потому как время это тоже деньги.
Точку в наших разногласия поставил Яндекс навигатор. Навигатор оценивает дорожную ситуацию ( пробки и среднюю скорость движения) и прогнозируют время прибытия.
Мы переодически ездим по одному маршруту кататься на сноубордах и горных лыжах. Расстояние 240 км, и затраченное время где-то 3,5 часа, в зависимости от условий. И провели такой эксперимент: я туда двигался со скоростью 120-130 км/ч приехал на 5 минут раньше прогнозируемого времени. Товарищ двигался где-то 150 км/ч, приехал на 10 минут раньше. Обратно я двигался со скоростью 90- 100 км/ч и прибыл ровно в прогнозируемое время.
Итогом хочу сказать, что выигрыш 5-10 минут не стоит потраченного лишнего бензина и сил, так как средняя скорость, за счет периодического плетения за фурами снижается до тех же 100 км/ч, потому что дорог с двумя полосами в обе стороны у в области нет, а по стране не так и много. Выявил один только минус размеренной езды это то, что начинает клонить в сон, поэтому в дальнюю дорогу беру кофе в термосе.
Дастер на трассе: пара нюансов и один огромный минус.
Не вздумайте покупать Дастер без есп.
Покрасил жидкой резиной решетку радиатора. Прошел год рассказываю что стало с резиной.
Не забывайте ставить пальчик вверх, подписывайтесь на канал, пишите комментарии.
Всем удачи! До новых встреч!