Найти тему
Yandex.Cloud

7 ключевых преимуществ управляемых баз данных

Оглавление

Все, что есть в управляемых БД, можно сделать самостоятельно: установить и настроить, поддерживать и обновлять, настроить резервное копирование и отказоустойчивость. Но для этого придется тратить много времени, сил и денег. Рассказываем, как управляемые базы данных помогают сократить нагрузку на персонал и сосредоточиться на задачах бизнеса.

1. Разворачиваются нажатием нескольких кнопок

В отличие от баз данных при самостоятельной установке, управляемая БД разворачивается нажатием нескольких кнопок: нужно выбрать тип, задать параметры ВМ (CPU, RAM и др.) и подождать несколько минут.

2. Поддержкой занимаются профильные специалисты

В большинстве компаний за БД следят администраторы общей специализации, у которых мало профильных компетенций. Как следствие — они не всегда выбирают оптимальные настройки и устраняют проблемы намного дольше профессионалов.

В управляемом сервисе поддержкой занимается облачный провайдер, а клиенту нужно только управлять пользователями. Провайдер сам следит за оборудованием, ОС и БД; устанавливает обновления; сопровождает системы мониторинга, резервное копирование и сетевые настройки.

А еще в управляемой БД намного легче мигрировать на новые, мажорные версии. Для этого достаточно по клику создать копию хоста БД с новой версией, проверить, что все работает как надо, и просто перевести нагрузку на новый хост.

3. Простое создание отказоустойчивой системы и легкое масштабирование

Отказоустойчивую систему можно создать и собственными силами, но для этого потребуется много ресурсов и навыки экспертов.

Управляемые БД — это отказоустойчивость и легкое изменение топологии из коробки. Все наши БД кластерные, и для любой можно создать реплики в трех зонах доступности. Это повышает отказоустойчивость и позволяет легко масштабировать кластер.

Например, вы разворачиваете стенд для нового проекта, который еще разрабатывается. Поначалу проекту не нужны реплики, так как к нему не предъявляются требования продуктивных систем. Но когда он готов к запуску в продакшн, вы можете из этой БД сразу же сделать боевую отказоустойчивую систему. Добавляете реплики к установке и получаете отказоустойчивую БД без переноса данных и миграции.

4. Восстановить копию можно самостоятельно несколькими кликами мыши

Чтобы резервное копирование правильно работало, в случае самостоятельного администрирования БД нужно выбрать тип (когда лучше сделать полную копию, а когда инкремент), определиться с расписанием, найти место для хранения и организовать процесс так, чтобы копию можно было восстановить за несколько минут.

В управляемой БД все задачи, кроме расписания, решает облачный провайдер. Восстановить копию можно самостоятельно несколькими кликами мыши.

Кроме того, в некоторых СУБД есть механизм point-in-time recovery (PITR), который позволяет восстановить данные на любой момент. PITR будет работать и при локальной установке БД. Но его придется сначала настроить, а затем привлекать системного администратора каждый раз, когда потребуется восстанавливать данные. В управляемой БД PITR уже настроен, а воспользоваться им можно без помощи администратора.

5. Готовая и стабильная БД, а не конструктор, который можно сломать

Облачный провайдер предоставляет полностью управляемые БД: вы получаете доступ к БД как пользователь, а провайдер следит, чтобы она работала как часы. При этом у вас нет root-доступа, вы не можете менять системные настройки и управлять ВМ, на которой запущена СУБД. Именно благодаря таким ограничениям провайдер гарантирует стабильную работу СУБД.

6. Метрики и простая визуализация данных

В сервисе Yandex Monitoring для каждой управляемой БД есть более ста метрик, которые можно отслеживать. В консоли уже есть готовые дашборды, но ничего не мешает вам создавать свои варианты с нужными метриками.

Кроме самих метрик, еще есть алерты — удобный способ узнать о приближении к критической отметке. Например, когда заканчивается место в БД или появляются запросы с ошибками.

7. Гарантия доступности

Еще одна особенность управляемых БД — соглашение об уровне сервиса (SLA). Провайдер гарантирует, что БД будет доступна определенное количество времени. Если он не выполняет обещание, то компенсирует вам стоимость сервиса.

-2

Чтобы добиться такой доступности своими силами, нужно потратить много времени и сил. И если БД все-таки будет долго простаивать — вам это никто не компенсирует.

Читать про экономику управляемых баз данных —>

Если статья оказалась полезной, ставьте 👍