Найти в Дзене
43 миля

Обязательно ли менять масло в коробке передач? Опытный автомеханик опровергает популярные мифы

Оглавление

Многие производители сообщают о некотором сроке службы масла в трансмиссии, но опыт показывает, что трансмиссии, в которых не производится замена масла, выдерживают меньший пробег. Это особенно актуально для торговых автоматов с деликатными товарами.

Так что вопрос не должен быть: «Стоит ли менять трансмиссионное масло?» а "как заменить трансмиссионное масло?"

Начать стоит с того, что распространенная ошибка, которая часто встречается во многих публикациях, заключается в том, что впервые можно сменить масло в трансмиссии прибл. 100 тыс. Км, а то и чаще. Все с точностью до наоборот - его надо заменить на 5-10 тысяч. км.

Трансмиссия, а также двигатель и другие механизмы проходят так называемый процесс сопоставления, в котором механизмы «выравниваются» друг с другом. Это также означает, что металлические взаимодействующие элементы изнашиваются непропорционально быстро при последующих заменах. Поэтому масло в трансмиссии нового автомобиля часто после первых 10 000 км более загрязнено, чем после его замены и запуска еще 100 000 км. км. При этом не следует путать так называемое нефтяное загрязнение и деградацию.

-2

Механические трансмиссии

В механической коробке передач масло выполняет те же функции, что и масло в двигателе, то есть в основном смазывает, но также охлаждает или поглощает грязь. Поскольку он не работает в особо тяжелых условиях - за исключением спортивных автомобилей и внедорожников, - он может прослужить долго. Нет смысла менять чаще, чем каждые 60-100 тысяч. км.

Исключение составляют большие нагрузки и напряженность, чем в обычной машине. Если он используется для спортивной езды, стоит менять масло каждые 40000 км.

То же самое и с автомобилем, которым вы часто буксируете прицеп. В этом случае коробка передач работает при более высокой температуре, так что происходит разложение масла. Самые тяжелые условия относятся к внедорожникам, но фактически к тем, которые используются для езды по бездорожью. Иногда коробка передач заливается водой, что должно привести к замене масла. Так что если не каждые 40000 км, трансмиссионное масло нужно менять в основном каждый раз после глубокого перехода.

Автоматическая коробка передач

В автоматической коробке передач используются гидравлические масла, а другая их функция - создание давления, необходимого для работы такой трансмиссии. Кроме того, масло имеет функцию охлаждения, особенно для автоматических трансмиссий. Поэтому его замена важна и имеет наибольшее влияние на долговечность механизмов.

Гидравлическое масло в машине нужно менять каждые 40-60 тысяч. км в зависимости от условий эксплуатации. В случае сложных условий, описанных выше, следует придерживаться этого нижнего предела и даже сократить интервал замены масла до прибл. 30 тыс. Км. Это особенно рекомендуется при использовании автомобиля для буксировки или динамичного вождения. Однако, если автоматическая трансмиссия залита водой при движении по бездорожью, масло необходимо заменить как можно скорее, так как вода быстро повредит всю трансмиссию.

Замена трансмиссионного масла - статическая или динамическая?

Эта процедура бывает двух видов - статическая и динамическая смена масла.

Статический метод заключается в отвинчивании сливной пробки или маслосборника, сливе старого масла и заливке редуктора новым маслом через заливную пробку. Основным преимуществом такой замены является низкая стоимость, а недостатком - невозможность получить все масло из большей части оборудования, а также в некоторых случаях потребность в редукторах может быть заменена таким образом только на половину объема.

Динамический метод основан на использовании устройства, конец которого, вставленный в коробку передач, всасывает масло. Самым большим преимуществом этого метода является слив большего количества старого масла, меньшим недостатком является немного более высокая стоимость замены.

-3

Какое масло относится к коробкам передач?

На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет, потому что конструкция трансмиссии - механической и автоматической - немного отличается для каждого типа и требует использования соответствующих компонентов или, наоборот, запрещает их.

Например, некоторые компоненты трансмиссии могут подвергнуться коррозии при контакте с компонентом, который необходим в трансмиссии другого типа. Интересно, что в некоторых МКПП используется моторное масло. Поэтому всегда проверяйте инструкции по эксплуатации или обращайтесь в авторизованный сервисный центр, прежде чем принимать решение о замене трансмиссионного масла.

Авто
5,66 млн интересуются