Очередная история про то, как спортивный бренд выложил фото женщины размера, отличного от xs, и получил сотни возмущенных комментариев. В свежем посте в аккаунте российского adidas — продюсерка Карина Чистякова, которая поддержала бодипозитивную кампанию бренда.
Большинство комментариев под постом восхищены девушкой и политикой бренда, но есть и много таких, кто начал возмущаться:
Просто удивительно, сколько тут противоречий.
Любому человеку больше размера S каждый проходящий мимо «доброжелатель» спешит напомнить, что надо бы есть поменьше и заниматься спортом, да еще и обвинит в нездоровье (не уточняя диагнозов и не спрашивая, нужен ли совет, конечно).
Но когда мы видим фото человека размера чуть больше обычного в спортивной форме, это снова возмущает: какой кошмар и ужас, вы пропагандируете ожирение! (А вы, по такой логике, пропагандируете глупость и злобу, раз выставили их в публичном месте). Ок, даже если мы предположим, что жить в полном теле никак нельзя и вообще это нездорово, то как быть-то его обладателю? Как идти к здоровью и похудению? Тайком, в старых растянутых штанах? В чем заниматься спортом, алло?
На самом деле в этой выгнутой логике есть смысл: и он не в том, что носить спортивные вещи можно только худым людям. Он в страхе. Ведь если человек ненавидит себя и свое тело и не считает себя достойным жить прямо сейчас, а не когда-нибудь потом, не чувствует себя вправе покупать себе красивые вещи и заниматься спортом для удовольствия — вот тогда чужое тело в классной рекламе вызывает волны зависти и злости. Такой жгучей, что нет даже сил промолчать и пройти мимо.
Самые смешные комментарии — «лучшая реклама Nike», «теперь буду покупать только в Nike». Эти комментаторы видимо не в курсе, что Nike давным-давно снимает бодипозитивную рекламу с людьми самых разных форм и размеров.
И что в 2021 году нормальный способ коммуникации для любого бренда — говорить: дорогие люди, мы рады вам всем, у нас для всех найдутся классные спортивные костюмы, да-да, и такого размера тоже, не бойтесь заглядывать в наши магазины. А не демонстрировать свои вещи только на очень красивых и очень худых моделях, которым всё к лицу, но которые совсем не дают среднестатистическому покупателю понять, а пойдет ли это ему? А можно ли это ему? А есть ли смысл?
Есть, не бойтесь.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях и читайте Make Your Style в Telegram и Instagram .