Открыв почту, я не поверил своим глазам: меня приглашали в рыболовный лагерь, где стоимость недельного пребывания можно сравнить с ценой на малогабаритную квартиру на окраине областного центра
И это не был рекламный трюк. Меня звали бесплатно. За «заслуги в развитии нахлыста в России».
Я принимаю приглашение
Конечно, от таких приглашений не отказываются. Не отказался и я, хотя в тот момент у меня не хватало денег даже на билет в плацкартном вагоне до Мурманска. Звучит комично, но это правда. У меня не было пяти тысяч на проезд, чтобы поехать на рыбалку стоимостью несколько сот тысяч рублей.
Конечно, пять тысяч нашлись, очень вовремя пришел гонорар за статью в рыболовно-охотничьем журнале. Как раз ровно пять тысяч. Сразу задумаешься о синхроничности Юнга. Иногда случаются вещи, которые не предвидеть, не просчитать невозможно. И, главное, как здорово все складывалось. Реально – все один к одному.
Добравшись до Мурманска и затем на маршрутке до Мурманского аэропорта, я на всю последующую неделю напрочь забыл о всех своих проблемах. Отныне мои мысли были подчинены всего лишь одной теме – рыбалке.
В вертолете, который забрал нашу небольшую группу, мы наскоро познакомились. Большинство моих новых знакомых прибыли из Туманного Альбиона. Это как раз было не удивительно. Я больше поразился, увидев в составе компании своих соотечественников.
Рыболовный лагерь
Чуть более часа полета на Ми-8 – и вот мы уже на базе. У каждого из нас – свой рыболовный домик на берегу реки со всеми удобствами и видом на Реку. Душ, горячая вода, сушилка для одежды, уютная веранда. Все тропинки представляют собой деревянные настилы, приподнятые над землей. Это сделано для того, чтобы не нарушать очень чувствительную и ранимую экосистему тундры.
Кто-то может усмехнуться, подумав, что это все «пыль в глаза, перебор». Но я вот что скажу, друзья. В бытность свою геологом мне пришлось поработать в Якутии, на Крайнем Севере. И то, что вездеходные следы не зарастают в тундре десятилетиями, я видел своими глазами
Так вот, все тропинки на базе вели… нет не в Рим) - в кают-компанию, где мы собирались до и после рыболовного дня, обсуждая успехи и неудачи друг друга.
Знаете, друзья, я почему-то раньше думал, что в таких местах все чопорно, напыщенно и неискренно. Этакий клуб «богатеньких буратино», которым деньги девать некуда. Но эта поездка полностью разрушила мои предубеждения.
Просто (только) рыбалка
Да. Каждый новый день начинается с шикарного очень вкусного завтрака в кают-компании. Затем полет на маленьком вертолете на пул (каждый раз на новом месте на реке).
Тебя сопровождает знающий, тактичный и ненавязчивый гид. То есть, хочешь совета – пожалуйста, не хочешь – никто «в душу не полезет» и Твоей рыбалке не помешает. Ну и вечером опять кают-компания, посиделки и душевные разговоры с такими же, как и ты увлеченными людьми.
Уверен, сейчас читаете (если дошли до этого места), а внутри у вас все клокочет от негодования и ненависти. Такие деньжищи! За что? За рыбалку на «наших» реках!
Может быть… может быть… ваш гнев праведный.
Такой рыболовный отдых явно не по карману среднезарплатному гражданину нашей необъятной и великой.
Это на "убогом западе" такая сумма – всего лишь часть жалования, а у нас за эти денежки несколько месяцев впахивать надо.
Но зато есть факты, от которых никуда не денешься:
- на участках таких рыболовных баз реки чистые, по берегам нет мусора, а в реках есть рыба
- на соседних «бесхозных» общедоступных участках, реки в большинстве своем убиты, а о мусоре лучше вообще не вспоминать.
Вывод – пока не начнем сами за собой следить (что вряд ли), такие базы – единственное спасение для наших рек. Согласны?
Подписывайтесь на канал, обсудим)