Давняя подруга увлеклась гимнастикой для лица. Она скачала несколько программ и сделала из них одну. Выбрала упражнения, которые ей очень понравились. И сейчас старается выполнять всё правильно, по науке.
Прежде всего, как она говорила, нужно держать голову прямо, чтобы глаза видели второй и третий этажи домов. Это чтобы голова не опускалась и шея оставалась «вечно молодой» - без морщин.
Идем по улице, она держит спину прямо, как манекен, а глаза у нее устремлены в пространство. В шутку кричу: Нина, камень! Она тут же забывает про третий этаж и испуганно смотрит под ноги. Мы смеемся.
Нина убеждена, что нужно особым образом держать язык за зубами. В прямом смысле слова. Он должен кончиком упираться в нёбо, а нижняя и верхняя челюсти примыкать друг к другу. Нина уверяет, что тогда овал лица не нарушится и будет тоже молодым. Она идет рядом и старается правильно упражнение выполнять. И поэтому ее лицо немного похоже на робота. Говорю ей об этом. И она, стараясь избегать заломов на щеках, потому что это приводит к морщинам, металлическим голосом просит ее не смешить.
Идем дальше. Мне кажется, что я иду рядом не с обыкновенной женщиной, а артисткой, которая играет глупую роль. Неподвижное лицо, невнятный голос, равнодушный взгляд на уровне третьего этажа. Но что делать? Человек же тренируется!
Проходим метров пятьдесят. Вдруг из-за поворота с дикими глазами выскочила кошка. За ней собака с радостным лаем. Кошка пробежала около наших ног и взлетела на дерево. Нина испуганно отшатнулась. И тут же забыла про «упражнение». Остановилась и начала выговаривать собаке, как ребенку: «И тебе не стыдно? Видишь же, что она маленькая»? Собака виновато хвостом повиляла и пошла по своим собачьим делам.
Говорю Нине, что вот наконец-то к ней вернулась жизнь. А то гулять рядом с «каменным гостем» не очень-то приятно.
Она соглашается и принимает обычное выражение лица.
Идем дальше. И Нина вдруг воодушевляется, говорит с волнением, с каким-то нервным пафосом: «Ты, наверное, думаешь, что вот, старая баба с дуба рухнула: увлеклась гимнастикой для лица»?
И дальше с какой-то детской обидой, чуть ли не со слезами – о своем переживании. О том, что она, как все женщины, не хочет стариться. И если бы у нее была «хорошая» пенсия, то она запросто бы сделала пластику, потому что у нее прихоть такая. И вообще это интересно испытать в жизни: немного поддержать иллюзию молодости. А старость итак не заставит себя ждать.
Выговорилась, полегчало сразу. Пар выпустила.
Идем, разговариваем о здоровье, о том, что зима надоела, о том, что скоро полезут клещи, и в парке не погуляешь.
Дошли до поворота. Нина вдруг вспомнила про упражнение: глаза у нее устремились на уровень третьего этажа, а щеки сделались неподвижными, чтобы на них морщины не появились.
Милые вы наши женщины!