Найти тему
Этот мир

Дед рассказал, как они простым способом повышали октановое число бензина, во времена СССР

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Мой дед рассказывал мне, каким образом они могли повышать октановое число бензина на 5-7 единиц, при этом они не использовали какие-то сверх технологии, просто еще тогда ученые выясняли, что добавление изопропилового спирта в оптимальной пропорции, при смешивании с бензином, повышает его октановое число, а так же выводит воду из бака, если таковая имеется.

Таким образом, мой дед и не только, добивался двойного эффекта.

Перед тем, как проводить подобный эксперимент со своим автомобилем, я решил поискать информацию в интеренете.

Ведь автомобили сейчас совсем другие, возможно от такой добавки станет только хуже.

В итоге, я нашел достаточно много информации по этому поводу, которая только подтверждает слова моего деда.

К примеру, сначала я наткнулся на исследование африканских ученых. Оно называется: "Роль изопропилового спирта в свойствах суданского реформатного бензина".

И данное исследование опубликовано в международном журнале химии. То есть, нужно понимать, что если там вы напечатали какой-то бред, то другие ученые сразу напишут множество опровержений и статья будет удалена.

Так вот, статья достаточно большая, но выводы следующие:

Октановое число бензина который использовался для исследования было определенно как 88.5.

Стоит сказать, что существует два метода определение октанового числа бензина, моторный и исследовательский метод.

Разница между ними от 6 до 10 ед. На наших АЗС пишут октановое число, которое определяется исследовательским методом. По моторному методу, наш бензин АИ 95 будет где-то около 87.

Их 88 бензин который они взяли, это примерно наш 95 бензин.

Так вот, важно то, что остальные свойства после добавления измененного бензина, были в норме. То есть, бензин не потерял своих свойств.

-2

А так же, октановое число по моторному методу было увеличено до 94.1и до 96 в зависимости от пропорции. Пропорция 5 или 10%.

Для себя я сделал вывод, что идеальной пропорцией будет 50 мл на 1000мл. То есть, 5 процентов спирта. А лучше еще меньше. Скажем 2.5 процента.

Если добавляем 5% спирта, октановое число увеличивается примерно на 5.5 единиц, а если добавляем 10%, то всего на 7 единиц. То есть, лить 10% смысла я думаю не имеет.

Таким образом, из 92 бензина, мы легко можем сделать 98.

Но, многие все равно не очень то доверяют исследованиям африканских ученых, поэтому если еще не много порыться в интернете, то можно найти вот такую статью, которая называется примерно так:

"Рабочие характеристики , выбросы характеристики сгорания ДВС, работающего на бензине с добавление изопропилового спирта"

Это уже европейские ученые проводили исследования.

-3

Только им важно было добиться уменьшения вредности выхлопов, а не повышения октанового числа бензина. В выводах из статьи я нашел следующие определения:

Привели к снижению выбросов углеводорода, снизил HCCO, но увеличило NO и так далее. А важно то, что в одном из пунктов пишут:

В результате более высокого содержания кислорода в изопропаноле пиковое давление смесей было выше чем у обычного топлива.

Могу сказать, что меня данные статьи убедили. Вы и сами можете их прочесть, только значительно больше информации найдете, если будете вводить "как изопропиловый спирт влияет на бензин" на английском языке. Тогда вам Гугл будет выдавать английские журналы и статьи.

На данный момент, я выбираю подходящий авто, на котором буду проводить долгосрочное исследование, для себя, чтобы убедиться, что если использовать данный спирт как добавку к бензину, постоянно, то ДВС это не нанесет вред.

А еще, есть такой нюанс. раньше этот спирт стоил копейки, а теперь цена за литр около 400 рублей. Поэтому постоянно его использовать будет достаточно дорогое удовольствие. Хотя, если у вас бензиновый мотор с турбиной, то мощность ДВС значительно повыситься.

Ставьте палец вверх, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Авто
268,3 тыс интересуются