Здравствуйте, уважаемые читатели!
Мой дед рассказывал мне, каким образом они могли повышать октановое число бензина на 5-7 единиц, при этом они не использовали какие-то сверх технологии, просто еще тогда ученые выясняли, что добавление изопропилового спирта в оптимальной пропорции, при смешивании с бензином, повышает его октановое число, а так же выводит воду из бака, если таковая имеется.
Таким образом, мой дед и не только, добивался двойного эффекта.
Перед тем, как проводить подобный эксперимент со своим автомобилем, я решил поискать информацию в интеренете.
Ведь автомобили сейчас совсем другие, возможно от такой добавки станет только хуже.
В итоге, я нашел достаточно много информации по этому поводу, которая только подтверждает слова моего деда.
К примеру, сначала я наткнулся на исследование африканских ученых. Оно называется: "Роль изопропилового спирта в свойствах суданского реформатного бензина".
И данное исследование опубликовано в международном журнале химии. То есть, нужно понимать, что если там вы напечатали какой-то бред, то другие ученые сразу напишут множество опровержений и статья будет удалена.
Так вот, статья достаточно большая, но выводы следующие:
Октановое число бензина который использовался для исследования было определенно как 88.5.
Стоит сказать, что существует два метода определение октанового числа бензина, моторный и исследовательский метод.
Разница между ними от 6 до 10 ед. На наших АЗС пишут октановое число, которое определяется исследовательским методом. По моторному методу, наш бензин АИ 95 будет где-то около 87.
Их 88 бензин который они взяли, это примерно наш 95 бензин.
Так вот, важно то, что остальные свойства после добавления измененного бензина, были в норме. То есть, бензин не потерял своих свойств.
А так же, октановое число по моторному методу было увеличено до 94.1и до 96 в зависимости от пропорции. Пропорция 5 или 10%.
Для себя я сделал вывод, что идеальной пропорцией будет 50 мл на 1000мл. То есть, 5 процентов спирта. А лучше еще меньше. Скажем 2.5 процента.
Если добавляем 5% спирта, октановое число увеличивается примерно на 5.5 единиц, а если добавляем 10%, то всего на 7 единиц. То есть, лить 10% смысла я думаю не имеет.
Таким образом, из 92 бензина, мы легко можем сделать 98.
Но, многие все равно не очень то доверяют исследованиям африканских ученых, поэтому если еще не много порыться в интернете, то можно найти вот такую статью, которая называется примерно так:
"Рабочие характеристики , выбросы характеристики сгорания ДВС, работающего на бензине с добавление изопропилового спирта"
Это уже европейские ученые проводили исследования.
Только им важно было добиться уменьшения вредности выхлопов, а не повышения октанового числа бензина. В выводах из статьи я нашел следующие определения:
Привели к снижению выбросов углеводорода, снизил HCCO, но увеличило NO и так далее. А важно то, что в одном из пунктов пишут:
В результате более высокого содержания кислорода в изопропаноле пиковое давление смесей было выше чем у обычного топлива.
Могу сказать, что меня данные статьи убедили. Вы и сами можете их прочесть, только значительно больше информации найдете, если будете вводить "как изопропиловый спирт влияет на бензин" на английском языке. Тогда вам Гугл будет выдавать английские журналы и статьи.
На данный момент, я выбираю подходящий авто, на котором буду проводить долгосрочное исследование, для себя, чтобы убедиться, что если использовать данный спирт как добавку к бензину, постоянно, то ДВС это не нанесет вред.
А еще, есть такой нюанс. раньше этот спирт стоил копейки, а теперь цена за литр около 400 рублей. Поэтому постоянно его использовать будет достаточно дорогое удовольствие. Хотя, если у вас бензиновый мотор с турбиной, то мощность ДВС значительно повыситься.