Когда на рынке появляется какой-то новый бизнес, часто происходит одно и то же: владельцы анализируют конкурентов иииии.....ставят цену НИЖЕ, чем у них. Потому что думают, что так они легко привлекут клиентов)) Ведь их по-любому выберут из-за более низкой цены))) И это очень распространенная история!
При этом, у них может быть намного больше преимуществ, через которые можно было заходить, не понижая стоимость - но они сознательно выбирают именно этот путь.
⠀
На самом деле, в этой истории всегда есть три игрока: владелец нового бизнеса, конкурент, на которого он равняется, и потребитель. И выигрывает в случае демпинга ТОЛЬКО потребитель!! И то НЕ ВСЕГДА!! Только если он руководствуется исключительно ценой - а это далеко не всегда так. Если сомневаетесь - перечитайте еще раз мой пост о цене и ценности)))
⠀
Бизнесмен же и его конкурент не выигрывают вообще ничего!
Конкурент может потерять клиентов, потому что появился кто-то с более дешевой стоимостью. А новоиспеченный бизнесмен тоже не зарабатывает! Потому что из-за его низкой цены, ему придется найти в 2, а то и в 3 раза больше клиентов, чтобы догнать конкурента с более высокой стоимостью продукта. А это - огромная трата ресурсов, при которой выхлоп МИНИМАЛЬНЫЙ!
⠀
Поэтому демпинг - это самая ошибочная стратегия, которую вы можете придумать на старте.
⠀
Как минимум потому, что вы портите положение не только себе, но и меняете общую ситуацию на рынке. И когда придет новый игрок и поставит цену еще ниже, чем ваша - вы поймете, что это замкнутый круг))
⠀
Здравая конкуренция и рост может быть только при равных ценах. А если вы очкуете поставить такую же высокую стоимость, как у конкурентов - значит вы к старту просто не готовы, а в своем продукте не уверены)))
⠀
А вы часто уходили от одного продавца к другому только из-за низкой цены? Или вас демпингом не возьмёшь?)))