Анализ подачи заявки на IPO Coursera: выручка 293,5 млн долларов США, выплата партнерам 281 млн долларов США, 12 тыс. студентов с дипломами
Автор Дхавал Шах
TL; DR
- Выручка Coursera выросла на 59% до 293,5 млн долларов в 2020 году. Ее убытки увеличились до 66,8 млн долларов по сравнению с 46,7 млн долларов в 2019 году.
- С 2017 года Coursera заплатила 281 миллион долларов своим 200 партнерам из университетов и отрасли.
- Половина потребительских доходов в 2020 году пришлась на пользователей, зарегистрированных до 2019 года.
- На Coursera обучается более 12 тысяч студентов по программа со степенью, обучающихся по более чем 25 специальностям.
- На потребительский сегмент приходилось 65% выручки в 2020 году, а в 2017 году было 90%.
- К концу 2020 года 3,2 миллиона учащихся купили платные предложения, а 50 тысяч были зарегистрированы в Coursera Plus.
В начале этого года я сравнивал Coursera и Udemy, двух провайдеров, которые, как мы ожидали, станут публичными в 2021 году. И, по крайней мере, для одного из них, похоже, теперь это подтверждено.
На прошлой неделе Coursera подала форму S-1, указав, что компания планирует котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже под символом «COUR».
Форма представляет собой проспект, содержащий « основную коммерческую и финансовую информацию ». Форма S-1 Coursera состоит из 240 страниц. Я распечатал и прочитал на выходных. В этой статье я рассмотрю некоторые детали, которые привлекли мое внимание.
В Class Central я подробно рассказывал о Coursera . На самом деле, я, наверное, написал о Coursera больше, чем кто-либо другой. Например, я написал анализ провайдера на конец года , описал их путь монетизации от 0 до 100+ миллионов долларов дохода и опубликовал руководство, которое стало вирусным (и вызвало у Coursera некоторые PR-проблемы) о том, как скачать курсы, которые они собирались закрыть на старой платформе Coursera.
Я также прошел около десятка курсов на платформе .
Так что для меня эта S-1 кажется финалом сериала из телешоу, за которым я следил целую вечность: все сюжеты и второстепенные сюжеты раскрыты. Я наконец выясняю, были ли верными мои теории и предположения на протяжении многих лет.
В этой статье я собираюсь сосредоточиться на прошлом Coursera и поделиться подробностями о самом бизнесе. Я не собираюсь рассматривать Coursera как инвестиционную возможность. Еще один отказ от ответственности заключается в том, что Class Central является аффилированным партнером Coursera.
Я впервые читаю S-1, и вполне возможно, что я что-то неправильно истолковал. Если это так, дайте мне знать в комментариях.
Общий обзор
По состоянию на конец 2020 года Coursera привлекла 461,8 миллиона долларов, накопив 343,6 миллиона долларов дефицита и 285,5 миллиона долларов в эквивалентах денежных средств и обращающихся на рынке ценных бумагах. По словам Coursera, этих денег и доходов «будет достаточно для удовлетворения наших потребностей в денежных средствах как минимум в течение следующих 12 месяцев».
Согласно проспекту S-1, Coursera «ожидает значительных убытков в будущем» и «не может гарантировать, достигнем ли мы прибыльности и когда это произойдет».
Благодаря пандемии выручка компании выросла на 59% в 2020 году до 293,5 миллиона долларов по сравнению с ростом на 23% в 2019 году. Это цифры до того, как Coursera поделится своими доходами со своими контент-партнерами.
Coursera делит свой бизнес на три основные категории: потребительский, корпоративный и дипломов.
Генеральный директор Coursera Джефф Маггионкалда присоединился к компании в середине 2017 года. Под его руководством Coursera удалось снизить свою зависимость от потребительского сегмента. Потребительский сегмент принес 65% выручки в 2020 году по сравнению с почти 90% в 2017 году.
Потребительский сегмент очень прибылен для Coursera, но он не рос достаточно быстро для компании, которая долгое время стремилась стать публичной, как показано в таблице ниже. До пандемии рост Coursera обеспечивался за счет дипломов и корпоративного бизнеса.
Сегменты Degrees и Enterprise в совокупности принесли Coursera доход в размере 100 миллионов долларов в 2020 году. Благодаря модели Freemium, предложенной Coursera, потребительский сегмент также привлекает потенциальных клиентов для своих сегментов Enterprise и Degrees (подробнее об этом позже).
Из 77 миллионов учеников Coursera на конец 2020 года 3,2 миллиона заплатили за курс или платное предложение, по сравнению с 2,3 миллиона годом ранее.
Самый большой источник дохода Coursera - Соединенные Штаты. Согласно проспекту эмиссии, «мы [Coursera] получили 51% нашей выручки за пределами США в течение обоих лет, закончившихся 31 декабря 2019 и 2020 годов». За пределами США ни одна страна не принесла более 10% дохода.
Учащиеся
В таблице выше четко показано влияние пандемии на Coursera. В одном только 2020 году Coursera привлекла столько же учеников, сколько ее ближайший конкурент за все время своего существования .
На мой взгляд, Coursera лучше всех отреагировала на пандемию среди всех игроков онлайн-образования. В ответ на пандемию у Coursera было четыре ключевых компонента: бесплатные курсы с сертификатами , бесплатные курсы по COVID-19 , бесплатные Coursera для кампуса и бесплатные Coursera для государственных учреждений. Вы можете найти более подробную информацию об их ответных мерах на пандемию в обзоре Coursera 2020: Год в обзоре .
Пять лучших стран Coursera по количеству зарегистрированных учащихся:
- США - 15 миллионов учащихся
- Индия - 10,6 млн.
- Мехико - 4,1 миллиона
- Бразилия - 3,2 миллиона
- Китай - 3,1 миллиона
Более 80% или около 60 миллионов учеников Coursera находятся за пределами Северной Америки. Их можно разбить далее следующим образом:
- Латинская Америка - 15 миллионов учащихся
- Европа - 14 миллионов
- Азия - 12 миллионов (без Индии)
- Ближний Восток и Африка - 7 миллионов
- Океания - 1 миллион
Enterprise (организации, компании, корпорации)
Выручка Coursera Enterprise выросла с 7,4 миллиона долларов в 2017 году до 70,8 миллиона долларов в 2020 году.
Pluralsight, еще одна публичная компания, которая предлагает подписку на каталоги и в основном продает ее предприятиям, заработала в 2020 году 391,9 миллиона долларов. Так что это может быть самой многообещающей перспективой Coursera для будущего роста.
Сегмент Enterprise Coursera состоит из трех вертикалей:
- Coursera для бизнеса: по состоянию на 31 декабря 2020 года более 2000 организаций, в том числе более 25% всех компаний из списка Fortune 500, были платными клиентами Coursera для бизнеса.
- Coursera для кампуса: по состоянию на 31 декабря 2020 года более 130 колледжей и университетов были платными клиентами Coursera для кампуса.
- Coursera для правительств: по состоянию на 31 декабря 2020 года более 100 государственных учреждений и организаций были клиентами Coursera для государственных организаций.
Количество платных корпоративных клиентов Coursera выросло с 240 в конце 2019 года до 387 в конце 2020 года. Coursera определяет «платного корпоративного клиента» как «клиента, который покупает Coursera через наши прямые продажи».
На этих клиентов приходилось 70% доходов сегмента Enterprise в 2019 году и 79% в 2020 году.
Степени, дипломы
Coursera анонсировала свою первую онлайн-степень iMBA в Иллинойсе еще в 2015 году по цене 22 тысячи долларов. С 2017 года получили высшее образование более 1500 студентов, и Университет Иллинойса заменил программу MBA в кампусе на программу iMBA .
С тех пор сегмент Degree на Coursera вырос до 26 онлайн-степеней от 13 университетов-партнеров, и к концу 2020 года почти 12 тысяч студентов заплатили 29,9 миллиона долларов.
По данным Coursera, стоимость получения диплома составляет менее 2000 долларов, что, как я понимаю, намного ниже среднего показателя по отрасли.
Эти степени стоят от 9000 до 45000 долларов. Class Central составил исчерпывающий список программ MOOC, включая дипломы Coursera. Вы можете найти список здесь .
Все степени являются магистерскими, кроме одной: бакалавра компьютерных наук (BSc in CS) Лондонского университета.
Программы iMBA и бакалавриат в области компьютерных наук , по-видимому, являются самыми популярными степенями Coursera, на которые было подано соответственно 3200 и 4800 заявок для последней когорты.
Фактическое количество зачисленных в зависимости от степени недоступно, но на прошлогодней конференции партнеров Coursera генеральный директор Coursera поделился этими цифрами:
- Более 300 студентов получают онлайн-степень магистра электротехники в Университете Колорадо в Боулдере.
- 2000+ студентов онлайн-бакалавриата Лондонского университета в области компьютерных наук.
Продукт по любой цене
Coursera добавила симпатичное маленькое изображение для демонстрации своего каталога продуктов с уровнями от 10 до 45 тысяч долларов. В 2020 году Coursera представила подписку на каталог под названием Coursera Plus , которая дает доступ к большинству трех средних уровней провайдера за 399 долларов в год.
Это вторая попытка Coursera подписки на каталоги , и, похоже, она окупается. Согласно проспекту, у Coursera Plus 50 000 подписчиков. В проспекте также упоминается, что Coursera Plus доступен по ежемесячной цене, о чем впервые сообщил Class Central , но до сих пор не распространен на всех учащихся.
В течение нескольких месяцев мы заметили, что каталог проектов под руководством Coursera стремительно вырос с нуля до более чем 1000 предложений. Похоже, что Coursera действительно хотела продвигать проекты под руководством в своей S-1 - они упоминаются 27 раз.
Проекты под руководством являются результатом приобретения Coursera за 10 миллионов долларов в 2019 году Rhyme (подробнее см. ниже), стартапа в сфере образовательных технологий, базирующегося в Софии, Болгария. Управляемые проекты создаются «экспертами в предметной области» и стоят 9,99 долларов США. С момента запуска в апреле 2020 года в Guided Projects было зарегистрировано 2,5 миллиона участников.
Как я писал в своем анализе Coursera за 2020 год , мы в Class Central не являемся большими поклонниками управляемых проектов и даже перестали размещать их на нашей платформе. Мы чувствовали, что многие из них не подходят ни к университетским курсам в нашем каталоге (честно говоря, ни к курсам Coursera).
Совсем недавно (буквально сегодня!) мы наблюдали, как Coursera удваивает этот подход, создав проекты под руководством сообщества - курсы, созданные пользователями.
Это может быть способом для Coursera конкурировать с Udemy, единственным другим провайдером курсов со шкалой, аналогичной Coursera (с точки зрения учащихся). В недавнем анализе Udemy Class Central мы обнаружили, что рыночный подход Udemy позволил им вырасти до 157 тысяч курсов и 425 миллионов участников.
Оплата контент-партнерам
Поскольку Coursera полагается на своих партнеров при создании курсов, она также делится с ними процентом продаж. Та часть выручки, которую он сохраняет, называется «Валовой прибылью» для этого конкретного сегмента. А «Валовая маржа» - это «Валовая прибыль» как процент от дохода сегментов.
В случае получения дипломов валовая прибыль составляет 100%, поскольку Coursera получает плату за обслуживание за каждого зачисленного студента. Студент имеет договор не с Coursera, а с самим университетом, который собирает выручку и выплачивает ее часть обратно Coursera.
Основываясь на этих данных, я пришел к выводу, что с 2017 года Coursera заплатила 281 миллион долларов своим 200 университетским и отраслевым партнерам по созданию контента (не считая доходов от дипломов).
В S-1 не приводится разбивка того, какие университеты или отраслевые партнеры получили какой доход. Но в нем конкретно упоминается компания DeepLearning.AI, соучредителя Coursera Эндрю Нг.
Еще в 2017 году, почти через шесть лет после того, как он представил свой класс машинного обучения , Эндрю Нг объявил , что он будет запускать специализацию по глубокому обучению . С тех пор DeepLearning.AI расширился до 45 курсов и специализаций .
В 2020 году потребительский сегмент обеспечил 65% выручки, но 57% валовой прибыли. В целом валовая прибыль Coursera составляет 53% в 2020 году по сравнению с 51% в 2019 году. Поскольку выручка корпоративного сегмента увеличится с валовой прибылью на 69% в 2020 году, это еще больше сделает большие изменения в пользу Coursera.
Модель Фримиум для победы
Еще в 2018 году я предложил общую модель монетизации MOOC на шести разных уровнях. Каждый ценовой уровень повышает ценность нижеследующих уровней.
По сути, один и тот же продукт монетизируется на разных уровнях ценообразования, а бесплатный продукт по модели фримиум действует как маркетинговый канал, который направляет клиентов на другие более дорогие продукты.
Coursera S-1 предоставляет множество доказательств успеха этой модели freemium. Вот что там написано:
«В 2020 году более 50% наших денежных поступлений от потребительских предложений поступило от отдельных учащихся, которые были зарегистрированы на нашей платформе по состоянию на 31 декабря 2019 года».
Они также предоставляют таблицу доходов по когортам, то есть год, когда учащийся присоединился к платформе. Если я правильно читаю (размытый) график, Coursera по-прежнему получает миллионы долларов дохода каждый год от учащихся, которые присоединились к платформе в 2012 году (например, я!).
Точно так же 50% всех студентов-дипломников были ранее зарегистрированными слушателями Coursera, а 30% потенциальных клиентов Coursera для предприятий были получены с его потребительской платформы.
30,6 миллиона новых учеников, присоединившихся к Coursera в 2020 году, обеспечат Coursera доход на долгие годы.
Приобретение Rhyme
Еще в августе 2019 года Coursera приобрела Rhyme, стартап, занимающийся созданием инструментов разработки для практических онлайн-проектов. На тот момент стоимость этого приобретения не разглашалась.
S-1 Coursera показывает, что они купили компанию за 7,7 миллиона долларов - 50% наличными и 50% акциями. Компания также предоставила акции учредителя на сумму 1,25 миллиона долларов (переход на 4 года) и 500 тысяч долларов в качестве бонуса за присоединение, в результате чего общая эффективная цена покупки составила 10 миллионов долларов.
С момента приобретения технология Rhyme использовалась для ее более 1000 управляемых проектов, которые были особо подчеркнуты в проспекте эмиссии.
План поощрительных компенсаций для руководителей
План поощрительных компенсаций для руководителей, раскрытый Coursera в его S-1, дает нам представление о том, чего Coursera ожидала от 2020 года до начала пандемии:
- 242 миллиона долларов годового дохода - достигнуто 293,5 миллиона долларов.
- 10 миллионов долларов наличными от нового контента - получено 11 миллионов долларов.
- 7000 человек, обучающихся по специальности, обучено 7918 человек.
Мне также интересно, были ли «деньги от нового контента» одной из причин столь агрессивного расширения управляемых проектов.
Факторы риска
В S-1 Coursera подробно описывается ряд факторов риска: от изменений в государственном регулировании до изменения климата (лесные пожары в Калифорнии) до стихийных бедствий и репутационных рисков по ряду различных причин.
Чтобы укрепить свою репутацию, 1 февраля Coursera стала общественно-полезной корпорацией (PBC) штата Делавэр . Она также стала Certified B Corporation ™ («B Corp»), которая не имеет юридической силы, но дает оценку, которую вы можете найти здесь для Coursera .
Однако, как PBC, Coursera заявляет, что «положительный эффект для общества может отрицательно сказаться на наших финансовых показателях». Снижение оценки B Corp также считается фактором риска.
Раздел «Факторы риска» занимал более 30 страниц, и я просто бегло просмотрел его, не вдаваясь в подробности, потому что мне показалось, что Coursera пытается CYA (прикрыть свою задницу).
Дафна Коллер
Возможно, это было общеизвестным, и я просто пропустил это, но похоже, что соучредитель Coursera Дафна Коллер больше не участвует в компании. Когда она ушла с поста президента Coursera в 2016 году, она взяла на себя роль сопредседателя совета вместе со своим соучредителем Эндрю Нг.
Согласно ее профилю в LinkedIn, она перестала быть сопредседателем Coursera в апреле 2019 года. В S-1 Coursera она упоминалась только один раз, в письме от Эндрю Нг.
Сейчас Дафна является основателем двух компаний: Insitro и совсем недавно еще одного образовательного стартапа под названием Engageli, который она основала вместе со своим мужем.