Найти в Дзене
DigEd

Анализ подачи заявки на IPO Coursera: выручка 293,5 млн долларов США, выплата партнерам 281 млн долларов США, 12 тыс. степеней

Оглавление

Анализ подачи заявки на IPO Coursera: выручка 293,5 млн долларов США, выплата партнерам 281 млн долларов США, 12 тыс. студентов с дипломами

Автор Дхавал Шах

TL; DR

  • Выручка Coursera выросла на 59% до 293,5 млн долларов в 2020 году. Ее убытки увеличились до 66,8 млн долларов по сравнению с 46,7 млн ​​долларов в 2019 году.
  • С 2017 года Coursera заплатила 281 миллион долларов своим 200 партнерам из университетов и отрасли.
  • Половина потребительских доходов в 2020 году пришлась на пользователей, зарегистрированных до 2019 года.
  • На Coursera обучается более 12 тысяч студентов по программа со степенью, обучающихся по более чем 25 специальностям.
  • На потребительский сегмент приходилось 65% выручки в 2020 году, а в 2017 году было 90%.
  • К концу 2020 года 3,2 миллиона учащихся купили платные предложения, а 50 тысяч были зарегистрированы в Coursera Plus.

В начале этого года я сравнивал Coursera и Udemy, двух провайдеров, которые, как мы ожидали, станут публичными в 2021 году. И, по крайней мере, для одного из них, похоже, теперь это подтверждено.

На прошлой неделе Coursera подала форму S-1, указав, что компания планирует котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже под символом «COUR».

Форма представляет собой проспект, содержащий « основную коммерческую и финансовую информацию ». Форма S-1 Coursera состоит из 240 страниц. Я распечатал и прочитал на выходных. В этой статье я рассмотрю некоторые детали, которые привлекли мое внимание.

В Class Central я подробно рассказывал о Coursera . На самом деле, я, наверное, написал о Coursera больше, чем кто-либо другой. Например, я написал анализ провайдера на конец года , описал их путь монетизации от 0 до 100+ миллионов долларов дохода и опубликовал руководство, которое стало вирусным (и вызвало у Coursera некоторые PR-проблемы) о том, как скачать курсы, которые они собирались закрыть на старой платформе Coursera.

Я также прошел около десятка курсов на платформе .

Так что для меня эта S-1 кажется финалом сериала из телешоу, за которым я следил целую вечность: все сюжеты и второстепенные сюжеты раскрыты. Я наконец выясняю, были ли верными мои теории и предположения на протяжении многих лет.

В этой статье я собираюсь сосредоточиться на прошлом Coursera и поделиться подробностями о самом бизнесе. Я не собираюсь рассматривать Coursera как инвестиционную возможность. Еще один отказ от ответственности заключается в том, что Class Central является аффилированным партнером Coursera.

Я впервые читаю S-1, и вполне возможно, что я что-то неправильно истолковал. Если это так, дайте мне знать в комментариях.

Общий обзор

Доход Coursera
Доход Coursera

По состоянию на конец 2020 года Coursera привлекла 461,8 миллиона долларов, накопив 343,6 миллиона долларов дефицита и 285,5 миллиона долларов в эквивалентах денежных средств и обращающихся на рынке ценных бумагах. По словам Coursera, этих денег и доходов «будет достаточно для удовлетворения наших потребностей в денежных средствах как минимум в течение следующих 12 месяцев».

Согласно проспекту S-1, Coursera «ожидает значительных убытков в будущем» и «не может гарантировать, достигнем ли мы прибыльности и когда это произойдет».

Благодаря пандемии выручка компании выросла на 59% в 2020 году до 293,5 миллиона долларов по сравнению с ростом на 23% в 2019 году. Это цифры до того, как Coursera поделится своими доходами со своими контент-партнерами.

Coursera делит свой бизнес на три основные категории: потребительский, корпоративный и дипломов.

Генеральный директор Coursera Джефф Маггионкалда присоединился к компании в середине 2017 года. Под его руководством Coursera удалось снизить свою зависимость от потребительского сегмента. Потребительский сегмент принес 65% выручки в 2020 году по сравнению с почти 90% в 2017 году.

Потребительский сегмент очень прибылен для Coursera, но он не рос достаточно быстро для компании, которая долгое время стремилась стать публичной, как показано в таблице ниже. До пандемии рост Coursera обеспечивался за счет дипломов и корпоративного бизнеса.

Рост дохода Coursera по годам
Рост дохода Coursera по годам

Сегменты Degrees и Enterprise в совокупности принесли Coursera доход в размере 100 миллионов долларов в 2020 году. Благодаря модели Freemium, предложенной Coursera, потребительский сегмент также привлекает потенциальных клиентов для своих сегментов Enterprise и Degrees (подробнее об этом позже).

Из 77 миллионов учеников Coursera на конец 2020 года 3,2 миллиона заплатили за курс или платное предложение, по сравнению с 2,3 миллиона годом ранее.

Самый большой источник дохода Coursera - Соединенные Штаты. Согласно проспекту эмиссии, «мы [Coursera] получили 51% нашей выручки за пределами США в течение обоих лет, закончившихся 31 декабря 2019 и 2020 годов». За пределами США ни одна страна не принесла более 10% дохода.

Доход Coursera по регионам мира
Доход Coursera по регионам мира

Учащиеся

Регистрируемые учащиеся Coursera
Регистрируемые учащиеся Coursera

В таблице выше четко показано влияние пандемии на Coursera. В одном только 2020 году Coursera привлекла столько же учеников, сколько ее ближайший конкурент за все время своего существования .

На мой взгляд, Coursera лучше всех отреагировала на пандемию среди всех игроков онлайн-образования. В ответ на пандемию у Coursera было четыре ключевых компонента: бесплатные курсы с сертификатами , бесплатные курсы по COVID-19 , бесплатные Coursera для кампуса и бесплатные Coursera для государственных учреждений. Вы можете найти более подробную информацию об их ответных мерах на пандемию в обзоре Coursera 2020: Год в обзоре .

Пять лучших стран Coursera по количеству зарегистрированных учащихся:

  • США - 15 миллионов учащихся
  • Индия - 10,6 млн.
  • Мехико - 4,1 миллиона
  • Бразилия - 3,2 миллиона
  • Китай - 3,1 миллиона

Более 80% или около 60 миллионов учеников Coursera находятся за пределами Северной Америки. Их можно разбить далее следующим образом:

  • Латинская Америка - 15 миллионов учащихся
  • Европа - 14 миллионов
  • Азия - 12 миллионов (без Индии)
  • Ближний Восток и Африка - 7 миллионов
  • Океания - 1 миллион

Enterprise (организации, компании, корпорации)

Выручка Coursera Enterprise выросла с 7,4 миллиона долларов в 2017 году до 70,8 миллиона долларов в 2020 году.

Pluralsight, еще одна публичная компания, которая предлагает подписку на каталоги и в основном продает ее предприятиям, заработала в 2020 году 391,9 миллиона долларов. Так что это может быть самой многообещающей перспективой Coursera для будущего роста.

Сегмент Enterprise Coursera состоит из трех вертикалей:

  • Coursera для бизнеса: по состоянию на 31 декабря 2020 года более 2000 организаций, в том числе более 25% всех компаний из списка Fortune 500, были платными клиентами Coursera для бизнеса.
  • Coursera для кампуса: по состоянию на 31 декабря 2020 года более 130 колледжей и университетов были платными клиентами Coursera для кампуса.
  • Coursera для правительств: по состоянию на 31 декабря 2020 года более 100 государственных учреждений и организаций были клиентами Coursera для государственных организаций.

Количество платных корпоративных клиентов Coursera выросло с 240 в конце 2019 года до 387 в конце 2020 года. Coursera определяет «платного корпоративного клиента» как «клиента, который покупает Coursera через наши прямые продажи».

На этих клиентов приходилось 70% доходов сегмента Enterprise в 2019 году и 79% в 2020 году.

Степени, дипломы

Онлайн-степени Coursera
Онлайн-степени Coursera

Coursera анонсировала свою первую онлайн-степень iMBA в Иллинойсе еще в 2015 году по цене 22 тысячи долларов. С 2017 года получили высшее образование более 1500 студентов, и Университет Иллинойса заменил программу MBA в кампусе на программу iMBA .

С тех пор сегмент Degree на Coursera вырос до 26 онлайн-степеней от 13 университетов-партнеров, и к концу 2020 года почти 12 тысяч студентов заплатили 29,9 миллиона долларов.

По данным Coursera, стоимость получения диплома составляет менее 2000 долларов, что, как я понимаю, намного ниже среднего показателя по отрасли.

Эти степени стоят от 9000 до 45000 долларов. Class Central составил исчерпывающий список программ MOOC, включая дипломы Coursera. Вы можете найти список здесь .

Все степени являются магистерскими, кроме одной: бакалавра компьютерных наук (BSc in CS) Лондонского университета.

Программы iMBA и бакалавриат в области компьютерных наук , по-видимому, являются самыми популярными степенями Coursera, на которые было подано соответственно 3200 и 4800 заявок для последней когорты.

Фактическое количество зачисленных в зависимости от степени недоступно, но на прошлогодней конференции партнеров Coursera генеральный директор Coursera поделился этими цифрами:

  • Более 300 студентов получают онлайн-степень магистра электротехники в Университете Колорадо в Боулдере.
  • 2000+ студентов онлайн-бакалавриата Лондонского университета в области компьютерных наук.

Продукт по любой цене

-7

Coursera добавила симпатичное маленькое изображение для демонстрации своего каталога продуктов с уровнями от 10 до 45 тысяч долларов. В 2020 году Coursera представила подписку на каталог под названием Coursera Plus , которая дает доступ к большинству трех средних уровней провайдера за 399 долларов в год.

Это вторая попытка Coursera подписки на каталоги , и, похоже, она окупается. Согласно проспекту, у Coursera Plus 50 000 подписчиков. В проспекте также упоминается, что Coursera Plus доступен по ежемесячной цене, о чем впервые сообщил Class Central , но до сих пор не распространен на всех учащихся.

В течение нескольких месяцев мы заметили, что каталог проектов под руководством Coursera стремительно вырос с нуля до более чем 1000 предложений. Похоже, что Coursera действительно хотела продвигать проекты под руководством в своей S-1 - они упоминаются 27 раз.

Проекты под руководством являются результатом приобретения Coursera за 10 миллионов долларов в 2019 году Rhyme (подробнее см. ниже), стартапа в сфере образовательных технологий, базирующегося в Софии, Болгария. Управляемые проекты создаются «экспертами в предметной области» и стоят 9,99 долларов США. С момента запуска в апреле 2020 года в Guided Projects было зарегистрировано 2,5 миллиона участников.

Как я писал в своем анализе Coursera за 2020 год , мы в Class Central не являемся большими поклонниками управляемых проектов и даже перестали размещать их на нашей платформе. Мы чувствовали, что многие из них не подходят ни к университетским курсам в нашем каталоге (честно говоря, ни к курсам Coursera).

Совсем недавно (буквально сегодня!) мы наблюдали, как Coursera удваивает этот подход, создав проекты под руководством сообщества - курсы, созданные пользователями.

Это может быть способом для Coursera конкурировать с Udemy, единственным другим провайдером курсов со шкалой, аналогичной Coursera (с точки зрения учащихся). В недавнем анализе Udemy Class Central мы обнаружили, что рыночный подход Udemy позволил им вырасти до 157 тысяч курсов и 425 миллионов участников.

Оплата контент-партнерам

Доход Coursera по сегментам
Доход Coursera по сегментам

Поскольку Coursera полагается на своих партнеров при создании курсов, она также делится с ними процентом продаж. Та часть выручки, которую он сохраняет, называется «Валовой прибылью» для этого конкретного сегмента. А «Валовая маржа» - это «Валовая прибыль» как процент от дохода сегментов.

В случае получения дипломов валовая прибыль составляет 100%, поскольку Coursera получает плату за обслуживание за каждого зачисленного студента. Студент имеет договор не с Coursera, а с самим университетом, который собирает выручку и выплачивает ее часть обратно Coursera.

Основываясь на этих данных, я пришел к выводу, что с 2017 года Coursera заплатила 281 миллион долларов своим 200 университетским и отраслевым партнерам по созданию контента (не считая доходов от дипломов).

В S-1 не приводится разбивка того, какие университеты или отраслевые партнеры получили какой доход. Но в нем конкретно упоминается компания DeepLearning.AI, соучредителя Coursera Эндрю Нг.

Еще в 2017 году, почти через шесть лет после того, как он представил свой класс машинного обучения , Эндрю Нг объявил , что он будет запускать специализацию по глубокому обучению . С тех пор DeepLearning.AI расширился до 45 курсов и специализаций .

Платежи в Coursera по DeepLearning
Платежи в Coursera по DeepLearning

В 2020 году потребительский сегмент обеспечил 65% выручки, но 57% валовой прибыли. В целом валовая прибыль Coursera составляет 53% в 2020 году по сравнению с 51% в 2019 году. Поскольку выручка корпоративного сегмента увеличится с валовой прибылью на 69% в 2020 году, это еще больше сделает большие изменения в пользу Coursera.

Модель Фримиум для победы

-10

Еще в 2018 году я предложил общую модель монетизации MOOC на шести разных уровнях. Каждый ценовой уровень повышает ценность нижеследующих уровней.

По сути, один и тот же продукт монетизируется на разных уровнях ценообразования, а бесплатный продукт по модели фримиум действует как маркетинговый канал, который направляет клиентов на другие более дорогие продукты.

Coursera S-1 предоставляет множество доказательств успеха этой модели freemium. Вот что там написано:

«В 2020 году более 50% наших денежных поступлений от потребительских предложений поступило от отдельных учащихся, которые были зарегистрированы на нашей платформе по состоянию на 31 декабря 2019 года».

-11

Они также предоставляют таблицу доходов по когортам, то есть год, когда учащийся присоединился к платформе. Если я правильно читаю (размытый) график, Coursera по-прежнему получает миллионы долларов дохода каждый год от учащихся, которые присоединились к платформе в 2012 году (например, я!).

Точно так же 50% всех студентов-дипломников были ранее зарегистрированными слушателями Coursera, а 30% потенциальных клиентов Coursera для предприятий были получены с его потребительской платформы.

30,6 миллиона новых учеников, присоединившихся к Coursera в 2020 году, обеспечат Coursera доход на долгие годы.

Приобретение Rhyme

Еще в августе 2019 года Coursera приобрела Rhyme, стартап, занимающийся созданием инструментов разработки для практических онлайн-проектов. На тот момент стоимость этого приобретения не разглашалась.

S-1 Coursera показывает, что они купили компанию за 7,7 миллиона долларов - 50% наличными и 50% акциями. Компания также предоставила акции учредителя на сумму 1,25 миллиона долларов (переход на 4 года) и 500 тысяч долларов в качестве бонуса за присоединение, в результате чего общая эффективная цена покупки составила 10 миллионов долларов.

С момента приобретения технология Rhyme использовалась для ее более 1000 управляемых проектов, которые были особо подчеркнуты в проспекте эмиссии.

План поощрительных компенсаций для руководителей

План поощрительных компенсаций для руководителей, раскрытый Coursera в его S-1, дает нам представление о том, чего Coursera ожидала от 2020 года до начала пандемии:

  • 242 миллиона долларов годового дохода - достигнуто 293,5 миллиона долларов.
  • 10 миллионов долларов наличными от нового контента - получено 11 миллионов долларов.
  • 7000 человек, обучающихся по специальности, обучено 7918 человек.

Мне также интересно, были ли «деньги от нового контента» одной из причин столь агрессивного расширения управляемых проектов.

Факторы риска

В S-1 Coursera подробно описывается ряд факторов риска: от изменений в государственном регулировании до изменения климата (лесные пожары в Калифорнии) до стихийных бедствий и репутационных рисков по ряду различных причин.

Чтобы укрепить свою репутацию, 1 февраля Coursera стала общественно-полезной корпорацией (PBC) штата Делавэр . Она также стала Certified B Corporation ™ («B Corp»), которая не имеет юридической силы, но дает оценку, которую вы можете найти здесь для Coursera .

Однако, как PBC, Coursera заявляет, что «положительный эффект для общества может отрицательно сказаться на наших финансовых показателях». Снижение оценки B Corp также считается фактором риска.

Раздел «Факторы риска» занимал более 30 страниц, и я просто бегло просмотрел его, не вдаваясь в подробности, потому что мне показалось, что Coursera пытается CYA (прикрыть свою задницу).

Дафна Коллер

Возможно, это было общеизвестным, и я просто пропустил это, но похоже, что соучредитель Coursera Дафна Коллер больше не участвует в компании. Когда она ушла с поста президента Coursera в 2016 году, она взяла на себя роль сопредседателя совета вместе со своим соучредителем Эндрю Нг.

Согласно ее профилю в LinkedIn, она перестала быть сопредседателем Coursera в апреле 2019 года. В S-1 Coursera она упоминалась только один раз, в письме от Эндрю Нг.

Сейчас Дафна является основателем двух компаний: Insitro и совсем недавно еще одного образовательного стартапа под названием Engageli, который она основала вместе со своим мужем.

Источник