Я давно понял, что многие организации и сайты «сливают» мои личные данные сторонним компаниям. Иначе откуда у малоизвестных банков и финансовых организаций мой номер мобильного? В последнее время звонки участились, и я решил отделаться от них раз и навсегда. Для этого нужно лишь знать, что отвечать навязчивым продавцам финансовых продуктов.
«Мне нет 18 лет»
Мне 40 лет, но навязчивым банковским работникам я всегда говорю, что мне еще нет 18. Дело в том, что большинство кредитных услуг доступно только совершеннолетним.
Поэтому, когда менеджеры слышат о том, что на другом конце трубки несовершеннолетний, они вежливо прощаются.
Знакомый юрист мне рассказал, что любой сотрудник банка знает о том, что навязывание услуг несовершеннолетним заканчивается судебными исками и разбирательствами с разными инстанциями.
«Я безработный»
Я теперь говорю навязчивым «зазывалам», что я безработный и никогда официально не работал. Эта информация свидетельствует о том, что я неплатежеспособен, а потому заставляет сотрудников как можно скорее завершать разговор.
Однажды сотрудник вообще бросил трубку, когда услышал, что у меня нет работы.
Такая реакция связана с особенностями банковских требований к заемщикам – большинство банков выдает кредиты работающим, это дает больше гарантий получить средства назад.
«Я без прописки»
Официальная прописка требуется для большинства крупных финансовых операций – оформления кредитов, ипотеки, займов от 10 000 рублей. Соответственно, если в самом начале разговора сказать, что прописки нет или она временная, сотрудникам банка будет нечего предложить.
«Прошу убрать мой номер из базы»
Знакомый юрист рассказал мне, что по закону любой абонент может потребовать удалить его номер из базы компании, которая занимается агрессивной рекламой по телефону.
Чаще всего сотрудники не настаивают и перестают звонить, потому что разрешения на использования личных данных у них нет.
В некоторых случаях действенной бывает фраза «а кто вам предоставил мои личные данные». Они не имеют права разглашать имя того, кто продал им базу с телефонными номерами, поэтому помечают номер как проблемный и перестают звонить.
Что нельзя говорить
Я заметил, что если я бросаю трубку или отвечаю сотрудникам грубо, они продолжают звонить.
Еще я понял, что им нельзя говорить «да», они расценивают это как позволение воровать мое время.
На все вопросы нужно отвечать отрицательно, а еще лучше дать понять, что разговор записывается.
Прочитал на «Пикабу» разные шуточные ругательства в сторону навязчивых продавцов, каждое испробовал, но результата не было. Слыша грубость и оскорбления, они, как роботы, снова и снова набирают номер и предлагают банковские продукты.
Как часто вам звонят навязчивые сотрудники банка? Что вы им отвечаете? Поделитесь в комментарии!