Говорят, что самой могущественной страной станет та, которая будет править морями. Для этого необходим сильный флот и Индия сделала огромный шаг вперед. Вчера в республике состоялось два важных события. Во-первых, была в ведена в строй очередная подводная лодка класса Скорпене, а во-вторых - запуск стенда с ВНЭУ - воздухонезависимой энергетической установкой.
Почему же это достижение так важно для Индии? Для этого нужно понять, как работает подводная лодка. Традиционно мы слышим о двух типах подводных лодок - атомных и дизель-электрических. В то время как атомные подводные лодки могут оставаться под водой в течение длительного периода и оставаться незамеченными, дизель-электрические подводные лодки не могут этого сделать, и они должны всплыть по истечении установленного промежутка времени.
Их дизельной силовой установке потребуется воздух для работы двигателя, как и для двигателей любого другого транспортного средства или самолета, а для этого им потребуется кислород, который недоступен под водой, поэтому они должны двигаться ближе к поверхности, чтобы их двигатели могли дышать воздухом через их трубки. Таким образом, эти дизельные турбины заряжают батареи, имеющиеся в подводной лодке, и как только батареи полностью заряжены, подводная лодка уходит под воду, где гребной вал, а также другие системы работают от энергии, хранящейся в батареях.
Это делает подводную лодку очень уязвимой для угроз с воздуха, моря или даже под водой. Мало того, что из-за избыточного хранения топлива снижается общая производительность и боеготовность подводной лодки.
Мало кто подскажет, зачем производят эти дизель-электрические подводные лодки в наше время? Хотя атомные подводные лодки могут оставаться под водой месяцами, они не могут делать это незаметно. В то время как дизель-электрическая подводная лодка (находящаяся под водой) не издает шума, атомные подводные лодки испытывают множество вибраций, которые генерируются системой откачки теплоносителя их реакторов, которая должна работать без остановок. Это делает даже атомные подводные лодки уязвимыми для гидролокаторов глубины. Причем стоимость изготовления этих подводных лодок в несколько раз выше, чем у дизель-электрических.
На протяжении многих лет самой большой проблемой, стоящей перед моряками, было обеспечение того, чтобы подводные лодки могли работать под водой в течение длительного времени, и за последние 7-8 десятилетий были разработаны различные типы воздушно-независимых движителей (AIP), однако для этого требовалась более прочная и устойчивая система. одинаковый. В то время как первые две индийские подводные лодки (INS Kalvari и INS Khanderi) оснащены АИП французского производства, остальные подводные лодки будут оснащены индийскими системами.
Итак, когда 9 марта 2021 года Индия объявила об успехе наземной модели своего AIP, она присоединилась к клубу из шести других элит, которые имеют возможность проектировать и устанавливать такие сложные системы. Это Франция, Китай, Испания, Швеция, Германия и Россия.
Индийская система AIP уникальна. Это одна из самых передовых систем AIP в мире, в которой технология топливных элементов используется для выработки бортовой энергии. Первые две подводные лодки категории Scorpene были оснащены французской системой AIP, которая имеет топливный элемент на водородной основе, но индийские ученые сделали шаг вперед, создав систему топливных элементов на основе фосфорной кислоты, в которой водород генерируется на борту. Это увеличило производительность системы в несколько раз. Всего у него 360 топливных элементов, которые вырабатывают достаточно энергии, чтобы поддерживать подводную лодку даже в чрезвычайных ситуациях. Эта система неоднократно проверялась на прочность, безопасность и надежность в течение нескольких месяцев в различных условиях и, наконец, была признана пригодной для установки на индийских подводных лодках.
Раньше дизель-электрические подводные лодки Индии имели подводную выносливость в несколько дней, но с разработанным DRDO / NMRL AIP наши подводные лодки могут оставаться под водой более трех недель в режиме низкого потребления, более 2 недель в режиме выносливости и 2-4 дня в режим максимальной мощности, при котором все системы подводной лодки работают на полную мощность.
Это еще один шаг для страны, которая еще два десятилетия назад зависела от других стран в отношении своей военно-морской техники. Республика стремительно продвигается к инициативе Make in India.