Найти тему
ZAVODFOTO.RU

Владельцы «М.Видео» хотят продать на бирже до 13,5% акций компании

Один из крупнейших продавцов бытовой техники и электроники в России Группа «М.Видео-Эльдорадо» вчера объявила о подготовке к SPO. Продавцом 13,5% акций выступит компания «Сафмар» Михаила Гуцериева. Сейчас такой пакет на бирже стоит почти 20 млрд рублей. После успешного размещения акций Ozon и Fix Price можно смело сказать, что спрос на российские активы в розничном секторе точно есть.

Напомню, ПАО «М.Видео» впервые провела IPO в ноябре 2007 года на российских биржах РТС и ММВБ. Российские и международные инвесторы стали владельцами около 30% акций компании. В 2012 году компания провела SPO, предложив инвесторам около 10% капитала (объем сделки составил $146 млн). В связи с новой инициативой компания, начиная с 10 марта 2021 года, проведет серию встреч с инвесторами. Ожидается, что компания, продающий акционер и ряд других акционеров компании заключат соглашение об ограничении на отчуждение и ряд других действий c акциями компании (lock-up) на 180 дней с даты завершения предложения. Кроме того, Media-Saturn-Holding GmbH (контролирующий 15% акций М.Видео) подтвердил, что не планирует осуществлять никаких существенных продаж акций компании в соответствующий 180-дневный период. На новостях об SPO акции ПАО «М.Видео» немного подешевели к концу дня. Хотя в средне- и долгосрочной перспективе новость весьма позитивна для акций М.Видео, так как благодаря SPO ликвидность акций и показатель free-float должны вырасти. Точное количество продаваемых акций и цена предложения будут определены по итогам формирования книги заявок, которое начнется 9 марта. Организаторами вторичного размещения выступают BofA Securities, J.P. Morgan, UBS Investment Bank и «ВТБ Капитал», консультант - «Ренессанс Капитал».

-2

Для справки. ПАО «М.Видео» («М.Видео-Эльдорадо») - это один из крупнейших в России игроков в сегменте потребительской электроники. Объединенная группа была создана на базе ПАО «М.Видео» в апреле 2018 года, после того акционер компании - группа «Сафмар» продала ей сеть «Эльдорадо». Сейчас компания управляет более 1 тысячи магазинов по всей стране и занимает порядка 27% рынка. На 31 декабря 2020 года группа объединяет 542 магазина под брендом «М.Видео» и 532 магазина под брендом «Эльдорадо» в более чем 250 городах России. В 2020 году выручка группы выросла на 14,4%, до 417,8 млрд рублей, а чистая прибыль - на 9,3%, до 12,2 млрд рублей. Стратегия компании предусматривает удвоение оборота к 2025 году при сохранении рентабельности EBITDA на уровне 5-7%. После размещения доля «Сафмар» в «М.Видео-Эльдорадо» может снизиться с 73,5% до 60%. Еще 15% компании принадлежит немецкой Media-Saturn-Holding GmbH, free-float - 10,4%. Кстати, недавно совет директоров утвердил новую дивидендную политику, в соответствии с которой компания планирует направлять на выплату дивидендов не менее 100% консолидированной чистой прибыли.

-3

Ваш Промблогер №1 Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу: https://zen.yandex.ru/zavodfoto

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров!

На данный момент я уже лично посетил более 490 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

Яндекс.Дзен  /  LiveJournalFacebook  /  ВК  /  Одноклассники  /  Instagram