Найти тему
Гугл Человек

Проблемы с цапфой и их причина

Автомобиль стал настолько привычным, что многие водители даже не задумываются сколько всего в нем может ломаться и какие детали нужно заменять не только регулярно, но и быстро.
Цапфа не является исключением, учитывая сколько на нее приходиться нагрузки, вот только водители редко сталкиваются с такой проблемой, а потому не могут среагировать сразу на поломку.

Характеристики неисправности
Стоит отметить, что точного ресурса для данного элемента производителем не предусмотрено потому нельзя сказать точно через какое время ее нужно проверять и менять во избежание проблем. В целом проблемы начинаются, когда полностью изнашиваются ее подшипники, тогда нагрузка ложиться полностью на сам металл и начинается люфт. Соответственно чтобы предотвратить или отстрочить проблему будет достаточно своевременно их менять.

Иногда подшипник пожжет заклинивать, из-за чего выработка цапфы становиться неравномерной, в результате чего начинает плавиться металл. Как итог приходиться или полностью заменять элемент или использовать возможности токарного станка.
В остальном же основными неисправностями являются дефекты на оси или проблемы с фиксирующей гайкой.
Особенно часто проблемы могут появляться если колеса попадают в выбоины и ямы, ухудшая состояние как самой цапфы так и подвеска в целом.

Признаки наличия неисправности
Сильно заметных симптомов у неисправности этого элемента, конечно нет, но проявить особенное внимание нужно если:
• появляется люфт.
• появляется стук, когда руль поворачивает.
• небольшой стук появляется даже тогда, когда машина едет по ровной дороге на небольшой скорости.
• машина начинает хуже слушаться управления.

Большой минус заключается в том, что проверить свои предположения водитель не может без полного разбора узла, а заняться этим самостоятельно получится не у каждого. Более того, мало кому охота с ним возится, если впоследствии окажется что с цапфой все в порядке. На предмет неисправностей цапфу нужно осматривать очень тщательно, так как повреждения не всегда заметны с первого взгляда.
Во время разбора к слову придется снимать и тормозной диск, так как он будет мешать, и работать станет неудобно.

С задней стороны цапфы могут быть съемными, а фиксируется 4 гайками, потому трудностей с разбором не будет.
Стоит отметить, что если водитель решиться разбирать и снимать цапфу, то ему придется искать соответственное руководство в интернете для конкретного автомобиля, чтобы выполнить все максимально правильно.

Если элемент оказался действительно поврежденным, то его нужно сразу заменять, что к слову не окажется очень дорогим, а не ремонтировать. То же касается и смены подшипников, которое может быть бессмысленным, если повреждена сама цапфа.

Если водитель не уверен, что справиться самостоятельно, но лучше сразу отправиться на сервис. Ремонт не займет много времени и не окажется слишком дорогим, зато водитель не потеряет время и не приобретет еще больше проблем для других элементов автомобиля.

Авто
5,66 млн интересуются