Найти в Дзене
McShane News

Чек-ап рисков в бизнесе

Еще зарисовка из практики. Ситуации из серии "возможно всё, что угодно" регулярно происходят. Это жизнь, это бизнес.

Можно удивляться, можно сетовать на превратности судьбы, а можно создавать устойчивую систему управления и уменьшать риски.

Это одна из тем, с которой я работаю вместе с собственником (эта услуга называется "приглашенный директор по развитию")

1. Проходим по бизнес-процессам, фиксируем точки, где есть риски срыва заказа, снижение качества, потери клиента, потери денег, информации, репутации, хищений, порчи и разных нежелательных действий. Составляем список задач.

2. Составляем вместе с юристом под нас договора с контрагентами, трудовые договора, NDA. Проверяем, чтобы во всех договорах была добавлена медиативная оговорка.

3. Проверяем актуальность журнала с перечнем доступов на каждого сотрудника.

4. Проверяем "коды доступа к Зиону" - ключи от IT систем. Проверочный вопрос: сколько времени у вас займет отключение любого сотрудника от корпоративных систем? У меня было до 30 минут в своем бизнесе.

5. Проверяем "на похищение инопланетянами" сотрудников (по блокам/отделам), включая самого собственника.

На выходе собственник имеет список задач со сроками и ответственными и даты периодических чек-апов.

Такой подход экономит время, деньги и нервы )
И да, перешлите чек-лист кому, это будет полезно

Лидия Макшейн, ЗОЖ в ритейле и продуктах питания. Консалтинг. Проекты. Бизнес-медиация.
Ваш проводник в бизнесе устойчивого развития, внедрения инноваций и стратегии
http://mcshane.news