В конце 13-о века под натиском мусульман пали последние европейские владения в Палестине. Но это не значит, что идея совместного противостояния исламскому миру ушла в прошлое. Тем более, что в следующем столетии турки-османы сумели перебраться на западный берег Босфора и приступили к завоеваниям на юге Европы. Сначала они являлись угрозой лишь православным государствам Балканского полуострова. Но в конце концов стали представлять опасность и для католического мира. Когда это стало очевидно, римские папы организовали новый крестовый поход.
В 1396-м году к армии венгерского короля присоединились отряды хорватов, болгар и валахов, которые были усилены значительным контингентом тяжеловооруженных рыцарей из Западной Европы. Главным образом, это были уроженцы германских княжеств и воины все еще не очень единого Французского королевства, в основном, Бургундии.
Но вообще, в крестоносном войске встречались вояки во всего мира. Там были представители главных рыцарских орденов, тевтонцы, госпитальеры и тамплиеры, солдаты из Генуи и Венеции, арагонцы, кастильцы и наваррцы, чехи, поляки и даже швейцарцы. В любом случае, силушка собралась знатная, никак не меньше 20 тысяч человек.
Турки еще не были повелителями всего исламского мира, а потому не могли оперировать значительно превосходящими силами и отправлять в поход действительно огромные армии, как они это делали позднее. Поэтому в битве при Никополе 1936-о года они вывели в поле около 25 тысяч человек.
Произошло действительно грандиозное сражение, где сила востока одолела силу запада. Европейские латники оказались слабее османской комбинации из пеших лучников янычар и сравнительно легкой кавалерии сипахов. Но почему же турки оказались сильнее? Ведь до появления огнестрельного оружия считалось, что нет способа пробить латный доспех!
Христианское войско не имело единого командования и фактически распадалось на армию венгерского короля и сильный французский (фактически, бургундский) корпус. Французам было сказано о военных возможностях турок и дан настоятельный совет подождать союзников и не спешить. Но они посчитали, что венгры просто желают забрать себе всю славу и пошли в атаку на небольшой турецкий авангард.
Парень, который в будущем станет известен, как Жан Бесстрашный, бросился в погоню за легкой конницей акынджи, которая вывела его на полевые укрепления турецких лучников. Янычары сумели перебить часть лошадей своего противника, а другие рыцари были вынуждены спешиться, чтобы освободить проход от вкопанных в землю кольев.
Когда французы сумели перевались за холм и увидели готовое к битве османское войско, половина из них уже была пешком. Ответная атака привела к окружению и полному разгрому бургундских крестоносцев. Пешие рыцари ничего не могли противопоставить конному противнику.
Когда венгры, немцы и воины Христа из других стран подтянулись к месту сражения, авангард из Франции был полностью разгромлен. Последовало всеобщее наступление, которое привело к полной победе превосходящего числом турецкого войска. Венгерский король бежал, европейские воины, за исключением самых знатных из них, пали на поле боя.
Сражение при Никополе показало преимущество Османской империи, которая обладала первой в мире армией современного типа. Ее войско подчинялось всеобщей дисциплине и следовало единому командованию на поле боя. Оно было способно на сложные маневры и не поддавалось панике, несмотря на первоначальные потери. Европейские рыцари были хорошо защищены и способны на мощную атаку, но исповедовали отсталую средневековую тактику. Даже венгры, которые уже давно воевали с турками, не сумели призвать их к порядку, чтобы действовать более осмотрительно.
Жана Бесстрашного позже отпустят за крупный выкуп. Он вернется домой и станет активным участником Столетней войны. Этот неистовый бургундский герой будет противником французского монарха, но в конце концов решит заключить с ним мирный договор. В 1419-м году французы и бургундцы встретятся на мосту, чтобы обсудить общие проблемы, но герцога Жана зарубят из-за внезапной ссоры. Его наследник станет союзником Англии, что едва не приведет к полному завоеванию Французского королевства. Его спасет только крестьянка из Лотарингии Жанна д’Арк.