Найти тему
Коммуникатор

Ценности вашей компании – это сердцебиение вашего бизнеса

Оглавление

Взгляните на этот список корпоративных ценностей: коммуникация, уважение, целостность, превосходство. Звучит хорошо, правда? Сильные, лаконичные, многозначительные. Может быть, они даже напоминают ценности вашей собственной компании, на которые вы потратили уйму времени. Если так, то вам следует нервничать. Это корпоративные ценности нашумевшей и обанкротившейся компании Enron, изложенные в годовом отчете за 2000 год. И, как показала практика, они совершенно бессмысленны.

Ценности компании – это центральная, основополагающая философия, которая направляет бизнес и его сотрудников. Эти убеждения также влияют на то, как компания взаимодействует с партнерами, клиентами и акционерами. Ценности помогают создать общую, устойчивую и позитивную среду, как внутри компании, так и во внешнем взаимодействии.

По данным исследований, главным фактором удовлетворенности сотрудников является культура и ценности организации: 75% сотрудников считают «очень важным» работать в компании с определенными ценностями. Как следствие, в компаниях с согласованной культурой и инновационными стратегиями наблюдается рост стоимости предприятия на 30% и рост прибыли на 17%.

Типы корпоративных ценностей

Условно ценности можно разделить на 4 типа:

Основные ценности (core values) – «конституция» внутреннего устройства компании, свод правил, который регулируют все процессы. Неотъемлемые и нерушимые, они никогда не могут быть скомпрометированы ни для удобства, ни для краткосрочной экономической выгоды. Часто отражают ценности основателей компании.

Желательные ценности (aspirational values) – это те ценности, которые необходимы компании для достижения успеха в будущем, но в настоящее время отсутствуют. Например, для поддержки новой стратегии или для удовлетворения изменившихся требований рынка или отрасли. Важно, чтобы желательные ценности не пересекались с основными, иначе это введет работников в заблуждение.

Ценности «входной билет» (permission-to-play values) — отражают минимальные поведенческие и социальные требования к любому сотруднику. Как правило, не сильно различаются между компаниями, особенно если они работают в одном регионе или отрасли.

Случайные ценности (Accidental values) — возникают спонтанно, без участия руководства, и со временем закрепляются. Могут быть полезны для компании, например, когда они создают атмосферу инклюзивности, но могут и мешать, нарушая рабочий процесс. Поэтому менеджеры должны уметь отличать основные ценности от случайных, поскольку путаница может привести к катастрофическим последствиям.

А посмотреть, какие бывают модели корпоративных культур и понять, где находится компания и что измерять, можно здесь!

-2

Для чего нужны ценности?

1. Помогают сотрудникам принимать правильные решения.

Наличие четкого набора ценностей помогает вашим сотрудникам понять, чего вы от них хотите и куда стремитесь. В результате сотрудники с большей вероятностью примут решения, которые помогут достичь цели компании. Потому, что они понимают миссию компании, разделяют ценности, которые вы отстаиваете, и верят в ваш бренд.

2. Улучшают коммуникацию с сотрудниками.

Общение с сотрудниками играет важную роль в построении корпоративной культуры. Когда у работодателя нет четких ценностей, его общение с персоналом поверхностно и иногда бесцельно и бессмысленно.

3. Влияют на мотивацию и вовлеченность сотрудников.

Общение с сотрудниками, построенное вокруг основных ценностей компании, повышает мотивацию и вовлеченность – люди, которые разделяют ценности компании, лучше понимают цели бизнеса и усерднее работают над их достижением.

4. Помогают привлечь клиентов и дать им понять, что из себя представляет ваша компания.

Наличие набора уникальных основных ценностей может стать важным конкурентным преимуществом – поможет продемонстрировать идентичность бренда и расскажет клиентам о целях и философии компании.

5. Помогают привлекать и удерживать лучшие таланты.

Неудивительно, что ценности вашей компании играют важную роль в привлечении талантов: 46% соискателей называют корпоративную культуру очень важным аспектом при выборе компании, а 24% покинут рабочее место, если корпоративная культура не будет соответствовать ожиданиям.

6. Облегчают жизнь команд по маркетингу и внутренним коммуникациям

Компании, которые не установили четкие ценности, обычно борются со своими же коммуникационными стратегиями.

Более того, маркетинговые команды, которые знают, цели и принципы компании, гораздо успешнее в привлечении новых клиентов, так как они используют ценности, которые резонируют с ценностями вашей целевой аудитории.

-3

Посмотреть видео-интервью в генеральным менеджером сети московских пабов о том, как и зачем они создавали ценности, можно тут ;)

Как установить ценности и жить с ними?

Определение ценностей вашей компании требует тщательного изучения культуры, миссии и видения вашей организации. Подумайте, как преподнести ценности сотрудникам, чтобы они поняли цели и направление, в котором движется бизнес.

Несколько простых рекомендаций:

  • Только покороче

Ваши ценности должны легко запоминаться и воплощаться сотрудниками. Кратко сформулируйте ценности таким образом, чтобы любой сотрудник их понял и мог придерживаться.

  • Будьте конкретны

Ценности должны быть привязаны именно к целям и миссии вашей компании. Они должны соответствовать продуктам и услугам, предлагаемым вашей компанией.

  • Сделайте их уникальными

Подумайте, что отличает вашу организацию от других. Сосредоточьтесь на этих аспектах и оформите их в ценности вашей компании, чтобы выгодно выделиться на фоне конкурентов и привлечь нужных клиентов и сотрудников.

А вот какие сотрудники нужны компании с вашей корпоративной культурой, в основе которой лежат определенные ценности, читайте здесь.