Найти тему
МИРный воитель

Battlefield: Hardline. Не всё так плохо

В 2015 году вышла самая спорная (после Battlefield V) часть Battlefield, у которой на Метакритике оценки прямо скажем не высокие (хотя у пятой в два раза ниже...). Скепсис в отношении Hardline был в общем и целом закономерен, ибо с серией Battlefield как таковой эту игру мало что роднило. Делала её не Dice, как обычно, а Visceral Games, наиболее прославившаяся созданием Dead Space. Собственно им пришлось переориентироваться на жанр, который их, если мне память не изменяет и я правильно запомнил инфу, не очень-то интересовал. Ну, как обычно, Electronic Arts - корпорация зла:-)

Battlefield - это военный шутер про большие карты и масштабные сражения с техникой и разрушаемостью. Hardline - это криминальная драма про компактные карты и войны группировок с полицией. Фактически, ничего общего. Почему это назвали Battlefield'ом?.. Уверен, будь эта игра самостоятельным произведением без бренда Battlefield, и хейта в её сторону было бы гораздо меньше, и она обзавелась бы определённым кругом поклонников. С другой стороны, и на громком имени франшизы выехать бы уже не получилось... Короче, странное корпорация приняла решение.

Тем не менее, здесь и сейчас я для того, чтобы реабилитировать Hardline как неплохую, самодостаточную полицейскую историю с неплохим сюжетом и по-своему оригинальным игровым процессом.


История игры вращается вокруг кубинского иммигранта Ника Мендозы, который работает детективом в полиции Майами. У Ника есть детская травма, связанная с отцом, который работал в тайной полиции Кубы и вымещал стресс от работы на своей семье. Мендоза-младший пошёл на службу в полицию именно ради того, чтобы, в отличие от своего отца, "быть хорошим полицейским" - чем и объясняется его несгибаемость, которую он проявляет при предложениях пойти по дорожке "грязного копа".

Этот мир, что называется, создан не для честных, поэтому в итоге Мендоза попадает по делу о коррупции, преданный собственным капитаном и напарниками. Капитан полиции очень хотел иметь Мендозу своим союзником и подельником, устраивая ему всевозможные испытания, но всякий раз Ник подтверждал, что намерен до конца оставаться честным копом - за что и получил.

Подстава
Подстава

Впрочем, союзников Мендоза обретает в лице недавних своих противников, а именно преступного мира, используя общие интересы с одним из преступных главарей, чтобы наказать предателей - и в итоге волей-неволей вставая на путь того самого преступника, элемента вне закона, который, тем не менее, всё ещё старается быть на хорошей стороне и сражаться за правое дело. Так сказать, борется за закон незаконными методами - ну а что ему ещё остаётся?

Можно ли распутать весь этот коррумпированный клубок, связывающий продажных копов с преступным миром? Каковы могут быть последствия для человека, решившего до конца быть честным и неподкупным, и ревностно исполнять свой долг? Мендоза совершает акт отмщения и убивает своего бывшего начальника, капитана Джулиана Доуза. Предполагая для себя плохой исход, Доуз заранее пишет адресованное Нику письмо, с наводкой на хранилище с "наследством" - богатствами, которые Доуз заработал на сделках с преступным миром, на взятках и махинациях. Доуз открывает Мендозе, насколько легко высшие и низшие чины полиции шли на сделки, насколько глобальна сеть продажности в мире стражей закона, и сколь много жизней и судеб теперь может быть разрушено, если по щелчку пальцев всё это пресечь. Доуз завещает своё наследие Нику, спрашивая, как тот намерен им распорядиться - и на этом игра заканчивается. В воздухе повисает вопрос - хватило ли Мендозе полученного от всего пережитого опыта, чтобы избавиться от своей наивности и веры в закон, и сможет ли он встать у флагмана империи Доуза - или предпочтёт дальше бороться за правду, которая мало кому нужна и выгодна, фактически оставшись в этом деле один на один с системой? Философский вопрос выходит, однако.

Наследие
Наследие

Структурно, со сценарной и постановочной точки зрения, Hardline стилизован под такой полицейский сериал, и получается это у него на удивление неплохо. Ну а у геймплея есть одна интересная особенность: прокачка и открытие новых видов оружия и обвесов возможны только при условии нелетальной нейтрализации противников, то бишь - задержание или устранение их с помощью электрошокового пистолета. Правда немного странно смотрится, когда мы задерживаем группу противников в одиночку, и в то время, как вяжем одного, остальные спокойно стоят с поднятыми руками. Да и, скажем так, пушечки в дело пускать тоже хочется, а то проступает та же проблема, что и в "Метро": стволы, особенно с наворотами в "Исходе", так и чешутся от желания боевого применения, но - ради хорошей концовки не убий... Там, правда, пушки можно против мутантов опробовать, а тут и этого нет. Получается, терпеливо качаешься, пока всё не пооткрываешь. А там уж стреляй, сколько влезет.

Применение элекрошокера в Hardline
Применение элекрошокера в Hardline

В одном из эпизодов старый-добрый Battlefield возвращается: дают поуправлять самым настоящим танком, повоевать с другим танком и вертолётами, пострелять из самолётной пушки... ну да, оценили попытку вернуть лояльность за счёт щепотки того самого Battlefield'а:-)

Battlefield'ом, Battlefield'ом пахнет...
Battlefield'ом, Battlefield'ом пахнет...

Игра, конечно же, очень толерантна, так шо в главных ролях у нас кубинец, вьетнамка, афронегр, белые козлы в рядах антагонистов, хотя в порядке исключения есть один союзник. Среди рядовых бандюганов также много чёрных/азиатов. Есть вообще какая-то консервативно-расистская секта. Ну, в общем, SJW-контроль пройден, так что разного рода правозащитники могут не волноваться.

Ну вот и наши воины добра. В качестве исключения - один белый козёл
Ну вот и наши воины добра. В качестве исключения - один белый козёл

На этом, как бы, обзор игры всё. Резюмируя: она не является чем-то прям выдающимся, имеет довольно шаблонный предсказуемый сюжет, но несмотря на это по-своему игра, её подход, персонажи и история интересны, и в столь бурной негативной реакции, которую комьюнити на неё обрушило, я причин не вижу.