Иной раз читаешь статьи, где садоводы жалуются на высокие членские взносы, что председатели воруют, наживаются за сет садоводов и т.д.
Целевые взносы мы рассматривать не будем. Целевые взносы потому и называются целевыми, что собираются на определенную цель, например, на замену погружного насоса водопроводной станции или на новый трансформатор, замену проводов или установку счетчиков на столбы. (это я перечислила те, которые были уже у нас)
Давайте попробуем разобраться, что входит в ежегодный членский взнос, я буду указывать среднюю сумму, приходящуюся на участок.
Внешние платежи
1. Содержание ЛЭП. Это расходы на содержание проводов, идущих от энергоснабжающей организации до вашего товарищества. Эта сумма зависит от протяженности ЛЭП, в среднем 400-500 руб. с участка
2. Оплата электроэнергии на общие нужды, включая потери в сетях, зависит от наличия энергопотребляющего оборудования. У нас это водокачка (насос), домик правления и освещение улиц товарищества). В среднем получается 1400-1500 руб.
3. Вывоз бытовых отходов – 1200-1300 руб. с участка
4. Земельный налог на места общего пользования - 600-700 руб.
5. Водный налог он, к счастью, не большой- 100 руб.
6. Техническое обслуживание установленных на столбах счетчиков – 700 руб.
7. Оплата услуг банка обходится в среднем -300-400 руб.
Итого внешние платежи – в среднем 5000 тыс. руб.
Внутренние расходы
1. Обслуживание насосной станции и водопроводных сетей, сюда входят промывка цистерны весной и осенью, мелкий ремонт, сварка разрывов труб. Итого в среднем — это 500 руб.
2. Выкос травы на общественных местах (у нас это возле домика правления и у водокачки), в среднем на один участок приходится 200 руб.
3. Вырубка деревьев, нависающих на провода, тоже в этих пределах -200 руб.
4. Административные расходы (услуги мобильной связи председателя и бухгалтера, канцтовары, интернет, обслуживание бухгалтерской программы) – на все где-то 400 руб.
5. Оплата труда председателя и бухгалтера -самая затратная статья (но работать бесплатно никто не хочет и не будет), у нас по этой статье -5000 на участок.
6. Отчисления в пенсионный фонд еще 1000 руб.
7. Прочие непредвиденные расходы, такие тоже набегают, то замки на воротах сломаются, и надо делать всем ключи, лампы перегорают на столбах, то какой-то мелкий ремонт в правлении или общего забора и многое другое) короче — это еще 1000 руб.
8. Текущий ремонт внутренних дорог, подсыпка щебня и песка, в среднем 800 руб. ежегодно.
Итого внутренние расходы, в среднем – 9000 руб.
Всего в среднем на участок получается 14000 руб.. в год, или 1170 руб. в месяц. Много это или мало судить вам.
К чему я написала эту статью?
Во-первых, к тому, что вы всегда можете потребовать отчет у своего правления, сколько у Вас тратится денег по аналогичным расходам. Это, как ориентир, конечно условный, порядок цифр может отличаться, но я не думаю, что намного. Поэтому, если у вас сумма членского взноса превышает в разы -спросите на что тратятся деньги? Может быть, у вас есть какие-то другие обязательные и нужные расходы. Еще, конечно, тут нужно учитывать и геолокацию, может в других регионах цены на что-то ниже. Данный расчет проведен для Московской области.
Во-вторых, в каждом СНТ обязательно работает контрольно-ревизионная комиссия, которая отчитывается по итогам года на общем собрании. Но я не думаю, что они отчитываются в цифрах по участкам, обычно называют общие суммы по статьям.
Если учет ведется по всем правилам, то украсть деньги практически невозможно, чтобы это было незаметно в учете. Можно, конечно, предположить «откаты по договорам», но в указанных выше расходах нет больших сумм по договорам и расходы легко проверяются. Если и искать «откаты» по договорам СНТ, то только по целевым взносам, где суммы больше. Но у нас такого нет.
К примеру, у нас договор на техническое обслуживание счетчиков, так сумма платежа на один участок одинаковая во всех окружающих СНТ.
По этому направлению хотелось бы еще отметить один важный фактор, который позволил нам снизить расходы и искоренить неплатежи, как по взносам, так и по электроэнергии. До установки счетчиков на столбы, у нас была куча неплательщиков, как по взносам, так и по электроэнергии (за электроэнергию мы платим за всех). После установки счетчиков на столбы, мы получили возможность видеть показания каждого участка, а также отключать должников от энергоснабжения. При чем по закону ( Федеральный закон N 217-ФЗ от 29.07.2017 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») мы имеем право отключать электроэнергию, даже если дачник за электроэнергию платит, а взносы -нет. Потому что в членском взносе -есть общие расходы на электроэнергию. Порядок действия здесь такой, сначала мы выдаем уведомление об ограничении подачи (письменное, если можем вручить лично, если не можем, то направляем по электронной почте или в СМС). При непогашении задолженности в установленный срок (10 дней), мы подаем заявку на ограничение подачи электроэнергии. А это возможность включить только одну лампочку. Если и после этого оплата не производится -мы отключаем полностью. Мы сделали так по 3-4 участкам, и все! Больше никто без света сидеть не хочет, платят все -должников НЕТ!.
Я сделала эти расчеты не «от балды», я сама их считаю каждый год. Я работаю в СНТ казначеем -бухгалтером, и мне давно уже хочется бросить эту работу, но общее собрание никак не хочет отпускать. Да и я никак не могу найти себе замены, а просто все бросить и уйти, не могу — это не человечески.
Подписывайтесь на канал, задавайте вопросы в комментариях, напишите, как с эти обстоят у вас дела.
Всего Вам доброго!