Дело было вечером, делать было нечего. Решил проверить на точность тестер тормозной жидкости с Алиэкспресса. Стоит он там смешные 225 рублей.
Для чего нужен такой тестер?
Тормозные жидкости гигроскопичны. Это значит, что они забирают воду из воздуха и растворяют в себе. Это ведет к тому, что жидкость начинает закипать при более низких температурах. Вот данные из испытаний "За Рулем"
Подробнее про тормозные жидкости для мотоциклов я писал отдельно.
Почему это важно? Вот ваш мотоцикл низко летит на скорости двести, и вдруг прямо вот перед вами из ниоткуда материализуется "блондинка на кабриолете". И вам становится просто необходимо куда-то срочно потратить всю набранную вами кинетическую энергию, что бы остановиться. Вот для этой бездумной траты трусы придумали тормоза, которые переводят кинетическую энергию движения вашего средства передвижения в тепловую. А это немало. mV^2/2. 300 кг на скорости 200 км/ч — это 500 кДж — этого хватит, например, что бы вскипятить литр воды. Хорошо, что большую часть этой энергии тормоза рассеивают в воздухе, но все же часть ее неизбежно нагревает тормозные механизмы и тормозную жидкость. А вот её кипятить крайне не рекомендуется, так как кипение жидкости (перевод части жидкости в газообразное состояние) приведет к падению давления в тормозной магистрали (ведь газ, в отличии от жидкости, отлично сжимается) и растормаживанию колеса, что в свою очередь может привести к тому, что ваше транспортное средство крайне близко познакомится с кабриолетом той блондинки, а вот познакомитесь ли вы с ней лично остаётся вопросом открытым.
Поэтому важно менять тормозную жидкость заблаговременно. Чаще всего, производитель техники предписывает менять ее раз в два года.
Но если тестер стоит всего 225 рублей, то почему бы не проверять тормозуху самому. Вдруг уже пора и риск высок?
Можно ли доверять тестеру? Это же не профессиональное оборудование с сертификатами.
Поэтому, я решил его проверить. Взял новую бутылочку с тормозной жидкостью ROSDOT DOT4, баночку, весы, дистиллированную воду и стал смешивать тормозуху с водой и макать туда мой тестер.
В чистой тормозухе тестер зажег зеленую лампочку.
Первый раз, желтая лампочка моргнула при 0,75% воды.
При 1% желтый диодик светил уже уверенно. А уже при 1,5% воды горело оба желтых диода.
Красный диод загорелся, когда воды было еще только 2%, ну а второй красный моргнул при 3,1% воды а при 3,5% воды уже горел во всю.
Должен признать, что точности этой "ручки" вполне достаточно для принятия решения "А не пора ли мне поменять тормозную жидкость".
Удачи на дорогах!