Это второй фильм Хичкока, с которым я познакомилась ( первым был гениальный "Психо"). И скажу сразу, я в недоумении. Посмотрев одно из лучших творений режиссера, я ожидала "В случае убийства набирайте М", было снято хотя бы приблизительно в той же стилистике что и "Психо". Но нет, это абсолютно другого рода фильм.
Тони Вендис, живущий за счет своей жены Марго, узнает, что
та изменяет ему с писателем Марком Холлидэем. Опасаясь развода, а значит и лишения миллионов жены, Тони придумывает идеальное убийство Марго, которое должен совершить его однокурсник Суон. Но все пошло не так, как планировал хитроумный Вендис.
"В случае убийства.." снят по пьесе Фредерика Нотта «Телефонный звонок». По этой же пьесе в 1981 году в СССР был поставлен фильм "Ошибка Тони Вендиса" с Игорем Костолевским в главной роли, а в 1998 году в США сняли картину "Идеальное убийство" с Гвинет Пэлтроу и Майклом Дугласом (правда, фильм значительным образом отличается от пьесы).
Что же это за такая буква "М" в названии фильма? В 50-х годах, чтобы позвонить в какую-либо часть Лондона, нужно было набрать код этого района, в данном случае букву "М".
"В случае убийства" был снят в 3D формате. Именно поэтому в середине фильма появляется надпись "Антракт", - картину показывали сразу с двух проекторов и во время антракта киномеханики перезаряжали пленку. Со временем 3D утратил свою популярность и фильм перестал быть объемным. А изначальный, трёхмерный вариант картины был восстановлен в 1980 году. Это был первый и последний фильм Хичкока, снятый в 3D формате.
Вот как описывает Питер Богданович съемки "В случае убийства..":
К 1954 году почти все фильмы, которые должны дать большие сборы, снимались в широком формате или 3D. Делалось это для того, чтобы выманить зрителя от экранов ставших тогда очень популярными телевизоров в кинотеатры. Хичкок решил поэкспериментировать с 3D, и результаты его экспериментов очень хорошо заметны даже в двухмерной версии. Сцена была построена по примеру театральной, на первом плане почти всегда присутствуют какие-то предметы, актёры стараются делать движения в сторону зрителя. Для усиления эффекта использовались комбинированные съёмки - к примеру был сделан гигантский телефон, так как эффектно снять в 3х-мерном изображении сцену с набором номера не получалось.
В 2008 году журнал «Vanity Fair» в честь дня рождения Хичкока издал специальный номер полностью посвящённый режиссеру. В этом номере можно увидеть фото, где современные голливудские звезды воплощают сцены из фильмов Хичкока. В роли Марго - Шарлиз Терон.
При просмотре "В случае убийства.." напоминал то романы Агаты Кристи - гениальный план убийства и умный следователь, работающий над преступлением ( правда, у Кристи преступник неизвестен заранее, а в "В случае убийства" зритель с самого начала знает, что злодей - Вендис), то сериал "Коломбо", вот только детектив не так обаятелен, как герой Питера Фалька.
И диалоги, диалоги, бесконечные диалоги, которые нужно внимательно слушать, чтобы не упустить что-то важное. Практически все действие картины ограничивается квартирой Тони и Марго, Хичкок таким образом хотел создать у зрителя ощущения клаустрофобии - ну что ж, возможно с кем-то этот прием и удался.
Признаюсь честно, мне было скучновато, хотя история довольно интригующая. Уже ближе к концовке закрученная история с ключом вернула мне интерес к фильму. Финальная сцена - самая сильная, на мой взгляд, в этой работе Хичкока.
Отмечу еще поразившее меня неестественное поведение Марго и Суона во время борьбы. В один момент у обоих начались какие-то нелепые конвульсии - что это было, я так и не поняла.
В общем продолжу знакомство с фильмографией Хичкока, а там уже решу на каком месте в его творчестве стоит для меня этот фильм.