Найти в Дзене
Про кино и вокруг кино

"В случае убийства набирайте "М"" - единственный фильм Хичкока, снятый в 3D

Это второй фильм Хичкока, с которым я познакомилась ( первым был гениальный "Психо"). И скажу сразу, я в недоумении. Посмотрев одно из лучших творений режиссера, я ожидала "В случае убийства набирайте М", было снято хотя бы приблизительно в той же стилистике что и "Психо". Но нет, это абсолютно другого рода фильм.

Тони Вендис, живущий за счет своей жены Марго, узнает, что
та изменяет ему с писателем Марком Холлидэем. Опасаясь развода, а значит и лишения миллионов жены, Тони придумывает идеальное убийство Марго, которое должен совершить его однокурсник Суон. Но все пошло не так, как планировал хитроумный Вендис.
Марго и Тони
Марго и Тони

"В случае убийства.." снят по пьесе Фредерика Нотта «Телефонный звонок». По этой же пьесе в 1981 году в СССР был поставлен фильм "Ошибка Тони Вендиса" с Игорем Костолевским в главной роли, а в 1998 году в США сняли картину "Идеальное убийство" с Гвинет Пэлтроу и Майклом Дугласом (правда, фильм значительным образом отличается от пьесы).

Что же это за такая буква "М" в названии фильма? В 50-х годах, чтобы позвонить в какую-либо часть Лондона, нужно было набрать код этого района, в данном случае букву "М".

-3

"В случае убийства" был снят в 3D формате. Именно поэтому в середине фильма появляется надпись "Антракт", - картину показывали сразу с двух проекторов и во время антракта киномеханики перезаряжали пленку. Со временем 3D утратил свою популярность и фильм перестал быть объемным. А изначальный, трёхмерный вариант картины был восстановлен в 1980 году. Это был первый и последний фильм Хичкока, снятый в 3D формате.

Вот как описывает Питер Богданович съемки "В случае убийства..":

К 1954 году почти все фильмы, которые должны дать большие сборы, снимались в широком формате или 3D. Делалось это для того, чтобы выманить зрителя от экранов ставших тогда очень популярными телевизоров в кинотеатры. Хичкок решил поэкспериментировать с 3D, и результаты его экспериментов очень хорошо заметны даже в двухмерной версии. Сцена была построена по примеру театральной, на первом плане почти всегда присутствуют какие-то предметы, актёры стараются делать движения в сторону зрителя. Для усиления эффекта использовались комбинированные съёмки - к примеру был сделан гигантский телефон, так как эффектно снять в 3х-мерном изображении сцену с набором номера не получалось.

В 2008 году журнал «Vanity Fair» в честь дня рождения Хичкока издал специальный номер полностью посвящённый режиссеру. В этом номере можно увидеть фото, где современные голливудские звезды воплощают сцены из фильмов Хичкока. В роли Марго - Шарлиз Терон.

-4

При просмотре "В случае убийства.." напоминал то романы Агаты Кристи - гениальный план убийства и умный следователь, работающий над преступлением ( правда, у Кристи преступник неизвестен заранее, а в "В случае убийства" зритель с самого начала знает, что злодей - Вендис), то сериал "Коломбо", вот только детектив не так обаятелен, как герой Питера Фалька.

И диалоги, диалоги, бесконечные диалоги, которые нужно внимательно слушать, чтобы не упустить что-то важное. Практически все действие картины ограничивается квартирой Тони и Марго, Хичкок таким образом хотел создать у зрителя ощущения клаустрофобии - ну что ж, возможно с кем-то этот прием и удался.

Признаюсь честно, мне было скучновато, хотя история довольно интригующая. Уже ближе к концовке закрученная история с ключом вернула мне интерес к фильму. Финальная сцена - самая сильная, на мой взгляд, в этой работе Хичкока.

Отмечу еще поразившее меня неестественное поведение Марго и Суона во время борьбы. В один момент у обоих начались какие-то нелепые конвульсии - что это было, я так и не поняла.

Марго и Суон
Марго и Суон

В общем продолжу знакомство с фильмографией Хичкока, а там уже решу на каком месте в его творчестве стоит для меня этот фильм.