Найти тему
Александр Ершов

Отдача от ресурса. 2. Решение.

Часть I Анализ ситуации.

https://zen.yandex.ru/media/id/6040823c02e4010c92b2e5d2/otdacha-ot-resursa-analiz-situacii-60435409665e4413f39fe893

Часть III

https://zen.yandex.ru/media/id/6040823c02e4010c92b2e5d2/otdacha-ot-resursa-3-rezultat-60435cb8b8613c1dbb99752d

Часть IV

https://zen.yandex.ru/media/id/6040823c02e4010c92b2e5d2/otdacha-ot-resursa-4-predelnaia-proizvoditelnost-faktorov-proizvodstva-60437390b8613c1dbbc1cfe1

Моя задача и вообще это задача именно управления – повысить отдачу от ресурсов. Сами они этого сделать не могут даже при наличии очень высокой квалификации. Это мы увидели в анализе.

https://zen.yandex.ru/media/id/6040823c02e4010c92b2e5d2/otdacha-ot-resursa-analiz-60435409665e4413f39fe893

В развёрнутом виде он выглядел так:

Анализ цикла и мероприятия по оптимизации цикла работы предприятия:

1.1 Анализ цикла.

· Филиал убыточен.

· Объем сделок – 240 в месяц.

· 85% сделок Санкт-Петербург – Москва.

· Время оформления одной сделки подготовленным менеджером -20 мин. Максимум 20 сделок за рабочий день.

· Объем документооборота на одну сделку – 6-8 печатных листов с помощью специальной программы.

· Отчет менеджера за рабочий день – 1 час.

· Увеличение продаж сформирует длинные очереди на оформление.

РЕШЕНИЕ.

1. Не менее 85% сделок формализуются. То есть мы про них знаем всё, кроме Ф.И.О. контрагентов, адреса и контактов получателя. Если заказчик постоянный, то эту информацию мы тоже можем получить заранее в удобном для нас формате.

2. Необходимо повысить производительность труда по обработке информации. Для этого необходимо установить и настроить программу управленческого учёта. Это работы на несколько часов. Плюс день на обучение персонала.

Сразу получаем более продвинутую аналитику, предварительный и формализованный ввод всех данных в программное обеспечение в удобном формате.

Использование офисных приложений формализует остальной документооборот.

3. Затраты на отчётность сразу сократились до 30 секунд за рабочий день.

4. Время на оформление сделок сократилось до 2-х минут.

5. Время на подготовку менеджера до одного рабочего дня.

Если первоначальный анализ показал, что подобные мелкие сделки просто невыгодны и надо уходить в более высоко маржинальный сегмент, где конкуренция сильнее. Я принимаю, на первый взгляд, абсурдное решение. Уйти в сегмент недорогих отправлений, ещё и снизив цену на 30%. Выбрал я самый массовый на тот момент сегмент - интернет-магазины. В итоге получил клиента, который мог для начала отправить в день в тестовом режиме до 100 посылок, при реальном портфеле заказов в 5 000 посылок в месяц. За счёт переработанной мной документации ещё и сбросил на клиента подготовку сопроводительной документации, которая у него формировалась автоматически, так как данные по сделкам уже были в его программе. И у меня в пункте приёма почти полностью исчезли затраты на оформление сделки. Итог. Первая поставка -70 посылок со стоимостью услуги 170 рублей была обработана за 40 минут менеджером с опытом работы один месяц.