Осенью прошлого года сменил свой автомобиль на новый, и если эксплуатируя старую машину где-то на осеннюю грязь и снег прилипший к ботинкам зимой глаза закрывал, то теперь при виде пачкающегося от резинового коврика нового ковролина сердце обливается кровью.
Проблема в том, что резиновые коврики при их вытаскивании из салона не способны удержать всю грязь и влагу, что-то обязательно просыплется или прольется. В самом коврике собирается лужа воды или льда, которая растаскивается по боковому декору ногами, мажет обувь и обивку салона.
Всякие способы с газетами на полу и прочими колхозными хитростями меня, прямо скажу, не воодушевили и я решил попробовать то, что сейчас часто рекламируют на разных сайтах.
Заказал себе в одном из интернет-магазинов коврики EVA , которые так расхваливают все в Интернете и рекламируют автоблогеры. Поздней осенью заменил заводские резиновые коврики на EVA и теперь спешу поделиться с Вами результатом и наблюдениями.
Напомню, что не рекламирую никакой магазин, никакого производителя, а просто описываю впечатления от технологии изготовления и материала. Может кому-то поможет сделать правильный выбор.
Сначала немного информации:
Коврики изготавливаются из севилена – этиленвинилацитат (отсюда аббревиатура EVA или ЭВА). Севилен – достаточно жесткий и прочный материал. Коврики, изготовленные из него, состоят из ромбовидных или сотовидных ячеек глубиной 8 мм при общей толщине изделия 10 мм. В результате им не требуются бортики для удержания воды – она равномерно распределяется по ячейкам, что невозможно в случае с резиновыми или текстильными изделиями.
Благодаря большой глубине ячейки таких ковриков надежно удерживают жидкость внутри, даже при наклоне на большой угол, что необходимо при их вынимании.
Форма ячейки сделана так, чтобы удерживать не только воду, но и мелкий мусор, песок, грязь, которые как раз таки и попадают на ворсовое покрытие авто в салоне с обычного коврика.
Выбрать можно две формы ячеек - ромб или сота. я выбрал соту, только по внешнему виду. По мне, сота выглядит интереснее.
Полимер не твердеет в мороз и не трескается от замерзания влаги, не подвержен влиянию агрессивной автохимии и дорожных реагентов.
Обычно с боков коврик обшивается кантом, цвет которого можно подобрать самому. Большинство фирм – изготовителей делает достаточно качественные коврики салона и багажника под марку авто, с нужными изгибами и вырезами, а также с набором специальных креплений, чтобы коврик не «ерзал» под ногами.
Теперь факты:
Реально доволен результатом. Действительно вода и грязь удерживается в сотах, обивка салона чистая и никаких проблем в эксплуатации ковриков нет.
Плюсы
- четко подходит в место установки и фиксируется липучками
- держит воду при наклоне почти на 90 градусов
- намного меньше заметна грязь на коврике
-сам коврик легкий
-удалять воду и грязь очень легко, можно мыть на мойке или дома, вытряхивать содержимое ячеек перевернув коврик
- оригинальный красивый дизайн
-чистый и сухой салон авто
Минусы
Честно говоря, отрицательных сторон у данных ковриков я не нашел, но слышал от знакомого, что когда он по неопытности первый раз вынимал ковры из салона, то вытянул ковролин, не отстегнув липучки коврика, но потом приспособился сначала отстегивать, а потом тянуть. Я с такой проблемой не сталкивался, т.к. сразу понятно, что липучки нужно аккуратно отстегнуть.
Так что всем рекомендую, особенно в осенне-весенний период грязи и воды. Коврики действительно работают, а стоимость комплекта таких ковриков практически равна стоимости резиновых. Для любителей дизайна можно выбрать разные цвета, но думаю, темные оптимальное решение – на них практически незаметно грязь.
Коврики необязательно часто вынимать и мыть или вытряхивать, они способны удерживать грязь и воду долгое время и не пачкать окружающее пространство.