Часто бывает так, что ребёнок легко изменяет слово по падежам или определяет падеж отдельно взятых слов. Но, когда нужно определить падеж имени существительного в предложении, он допускает ошибки. Это такие задания, как "Спиши текст. Определи падеж выделенных имен существительных". В этой статье я покажу, как научить ребенка определять падеж имен существительных.
Пример 1
С ветки дуба спрыгнула проворная белка.
Первое, что должен сделать ребёнок - выделить грамматическую основу предложения. Грамматическая основа - подлежащее и сказуемое. В данном предложении слово белка - это подлежащее. А оно всегда стоит в Именительном падеже. Дальше нужно выписать словосочетания с именами существительными. Первое словосочетание - спрыгнула с ветки. Задаём вопрос к имени существительному от слова спрыгнула. В данном случае можно задать два вопроса: смысловой (откуда?) и падежный (с чего?). Нас интересует падежный вопрос. Спрыгнула (с чего?) с ветки. На вопросы "кого?" ,"чего?" отвечает Родительный падеж. Значит слово с "ветки" стоит в форме Родительного падежа. Ищем второе словосочетание - с ветки дуба. Задаём вопрос: с ветки (чего?) дуба. Это слово тоже стоит в форме Родительного падежа.
Пример 2
Дедушка помог внуку сделать кормушку для лесных птиц.
Выделяем главные члены предложения (дедушка помог). Падеж слова дедушка Именительный, т.к. это подлежащее. Выписываем словосочетания.
- Помог (кому?) внуку. На вопросы "кому?", "чему?" отвечают слова в форме Дательного падежа.
- Сделать ( что?) кормушку. На вопрос "что?" отвечают имена сущесвительные как в форме Именительного, так и форме Винительного падежа. У слово кормушку окончание у. Это Винительный падеж.
- Кормушку ( для кого?) для птиц. На вопросы "кого?", "чего?" отвечают слова в форме Родительного падежа.
Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал