Найти в Дзене

Как научить ребенка определять падежи. Практика. Рассказывает учитель.

Оглавление

Часто бывает так, что ребёнок легко изменяет слово по падежам или определяет падеж отдельно взятых слов. Но, когда нужно определить падеж имени существительного в предложении, он допускает ошибки. Это такие задания, как "Спиши текст. Определи падеж выделенных имен существительных". В этой статье я покажу, как научить ребенка определять падеж имен существительных.

Пример 1

С ветки дуба спрыгнула проворная белка.

Первое, что должен сделать ребёнок - выделить грамматическую основу предложения. Грамматическая основа - подлежащее и сказуемое. В данном предложении слово белка - это подлежащее. А оно всегда стоит в Именительном падеже. Дальше нужно выписать словосочетания с именами существительными. Первое словосочетание - спрыгнула с ветки. Задаём вопрос к имени существительному от слова спрыгнула. В данном случае можно задать два вопроса: смысловой (откуда?) и падежный (с чего?). Нас интересует падежный вопрос. Спрыгнула (с чего?) с ветки. На вопросы "кого?" ,"чего?" отвечает Родительный падеж. Значит слово с "ветки" стоит в форме Родительного падежа. Ищем второе словосочетание - с ветки дуба. Задаём вопрос: с ветки (чего?) дуба. Это слово тоже стоит в форме Родительного падежа.

Пример 2

Дедушка помог внуку сделать кормушку для лесных птиц.

Выделяем главные члены предложения (дедушка помог). Падеж слова дедушка Именительный, т.к. это подлежащее. Выписываем словосочетания.

-2
  1. Помог (кому?) внуку. На вопросы "кому?", "чему?" отвечают слова в форме Дательного падежа.
  2. Сделать ( что?) кормушку. На вопрос "что?" отвечают имена сущесвительные как в форме Именительного, так и форме Винительного падежа. У слово кормушку окончание у. Это Винительный падеж.
  3. Кормушку ( для кого?) для птиц. На вопросы "кого?", "чего?" отвечают слова в форме Родительного падежа.

Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал