Пока в советской России Григорович возобновил свои опыты с летающими лодками, и, первые из них он конструировал сидя с единомышленниками на частной квартире, на другом конце земли другой русский конструктор приступил к освоению этой же области. Сикорский разработал и собрал S-34 - классическую летающую лодку с двумя моторами. Но конструктора здесь постигла неудача - самолет во время испытаний упал в воду и затонул (все спаслись) из-за неисправности в двигателе. Однако, все наработки и опыт по этой машине Сикорский тут же перенес на вторую модель - S-36, более удачную и коммерчески даже успешную.
Во-первых - двигатели он перенес под верхнее крыло, там они были лучше защищены от брызг. Во-вторых - конструктор попытался совместить преимущества моноплана и жесткость биплана - и это ему удалось. Шутили, глядя на один этот летящий самолет,что летит строй самолетов. Такой прием обеспечил бОльшую жесткость конструкции и более высокую управляемость рулей, которые расположили в воздушном потоке винтов. Сама кабина для восьми человек выглядела изящной и удобной и напоминала закрытый катер.
Заказчиком четырех машин стала "Pan American Airways"; самолеты встали на линию Майами-Панама.
Один самолет с установленным пулеметом испытывался для ВВС.
Еще один самолет прикупила племянница президента Вильсона и планировала пересечь Атлантику с Канады. Она стартовала 23 декабря 1927 года (в составе экипажа из 3 человек), после чего самолет пропал. Его никогда не нашли. Через год выловили бутылку с запиской, но обнаружить сам самолет не смогли.
В свою очередь,наработки по S-36 очень помогли Сикорскому запустить проект S-38, более массовый и купленный многими авиакомпаниями США и других стран.
Технические характеристики S-34:
Тип двигателя 2 ПД Wright J-4
Мощность, л.с. 2 х 200
Максимальная скорость, км/ч 179
Крейсерская скорость, км/ч 145
Практическая дальность, км 579
Практический потолок, м 2500
Экипаж, чел 2
Характеристики более успешной S-36:
Тип двигателя 2 ПД Wright J-4 Whirlwind
Мощность, л.с. 2 х 200
Максимальная скорость, км/ч 194
Крейсерская скорость, км/ч 172
Практический потолок, м 4900
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 6 пассажиров
О другом гидроплане, советском, Григоровича - примерно того же времени - здесь.
О спутниковой связи, без которой не обойтись ни воздухе, ни на море, ни на воде - здесь.
Всем удачи и успехов!