Ребят, привет! В этой статье говорим с вами about possessive case или другими словами о притяжательном падеже существительных. Посмотрим теорию, а дальше выполним упражнения.
Что за притяжательный падеж, спросите вы? Это падеж, указывающий на принадлежность предмета кому-то: мамино платье (платье принадлежит маме), телефон Анны (телефон принадлежит Анне), машина Джека (машина принадлежит Джеку), книга Ильфа и Петрова (книга принадлежит в значении написана Ильфом и Петровым) и так далее.
Для образования притяжательного падежа в английском языке необходимо к существительному в единственном числе добавить апостроф ‘ и окончание – s. При это на первое место ставится субъект, другими словами лицо, которому принадлежит тот или иной объект, а на втором месте идет как раз тот самый объект, который кому-то принадлежит, то есть получается схема – person’s object:
Mum’s dress – мамино платье
Ann’s phone – телефон Анны
Jack’s car – машина Джека
А если имя и так заканчивается на – s? Например, James, Keats, Dickens. Тогда возможны два варианта, и оба будут верны:
James’ bag / James’s bag
Keats’ poetry / Keats’s poetry
Dickens’ works / Dickens’s works
Обратите внимание на то, что в обоих вариантах произношение будет /zɪz/ или /sɪz/.
Если существительное стоит во множественном числе и у него на конце уже есть окончание – s, получается, что нам нужно будет добавить только апостроф ‘ после окончания:
Kids’ toys – игрушки детей
Dogs’ paws – лапы собак
Workers’ tools – инструменты рабочих
В общем, логика такая:
В притяжательном падеже у существительных должны быть два обязательных элемента – апостроф ‘ и окончание – s. Если отсутствуют оба, добавляем и апостроф, и окончание. Если один из них уже имеется (как например, окончание –s во множественном числе существительных), то добавить нужно будет только апостроф после этого окончания.
Эта же логика очень хорошо работает со словами-исключениями из правил образования множественного числа существительных. Помним, что не все существительные образуют множественное число путем добавления окончания – s. К ним относятся, к примеру, men, women, children, mice etc.
*более подробно об образовании множественного числа существительных читайте в этой статье
Хоть эти существительные (men, women, children, mice) уже стоят во множественном числе, окончания – s у них нет, так как они исключения, поэтому для образования притяжательного падежа, необходимо будет добавить к ним оба элемента, и апостроф ‘ , и окончание – s:
Men’s trousers – брюки мужчин
Women’s bags – сумки женщин
Children’s toys – игрушки детей
А теперь давайте посмотрим на следующие предложения:
There were students’ books on the desk.
There were student’s books on the desk.
В чем между ними разница? Сначала постарайтесь дать ответ сами, а после продолжайте чтение статьи, в следующем абзаце будет ответ.
В первом предложении книги принадлежат нескольким студентам, поэтому апостроф ставится после окончания – s. А во втором – книги принадлежат одному студенту, апостроф стоит перед – s.
А что делать если данные предложения встретятся в устной речи (там-то апостроф не увидишь)? В устной речи нам, конечно же, всегда поможет контекст. Ну или если его нет, вы всегда сможете задать уточняющий вопрос)
Если предмет принадлежит дочери моего друга, пусть это будет машина, или, например, моей свекрови, то получится, что апостроф ‘ и окончание – s будет стоять после всего сложного существительного:
My friend’s daughter’s car – машина дочери моего друга, здесь получается двойная принадлежность – машина дочери, а дочь друга. Поэтому в предложении два раза встречается апостроф ‘ и окончание – s. Необходимо помнить, что подобный двойной possessive – больше разговорный вариант.
My mother-in-law’s car – машина моей свекрови
Ну а что со стульями?))
Если мы говорим о том, что предмет принадлежит двум людям, как например, роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова 12 стульев, тогда апостроф ‘ и окончание – s ставится после обеих фамилий вместе:
Ilf and Petrov’s novel – Роман Ильфа и Петрова
Но если произведение не общее и принадлежит каждому человеку по отдельности. Тогда апостроф ставим после каждой фамилии или имени:
I like Shakespeare’s and Byron’s poems very much – Мне очень нравятся стихи Шекспира и Байрона.
С неодушевленными предметами апостроф ‘ и окончание – s обычно не ставятся:
The office window
The office’s window
The kitchen table
The kitchen’s table
Как всегда, у каждого правила есть исключения, и с некоторыми неодушевленными существительными возможно использование апострофа ‘ и окончания – s:
World′s news – мировые новости
Month′s holiday – каникулы на месяц
Earth′s oceans – океаны Земли
В речи возможно использование possessive с опусканием объекта:
Yesterday I went to the hairdresser’s – Вчера я ходила к парикмахеру (опустили слово салон)
I always eat a lot of ice cream when I am at my grandma’s – Я всегда ем много мороженого, когда гощу у бабушки (опустили слово дом)
I need to go to the dentist’s today – Мне нужно сегодня сходить к стоматологу (опустили слово клиника)
I met him at the baker’s – Я встретила его в булочной (опущено слово магазин)
Также вместо апострофа ‘ и окончания – s можно использовать следующую конструкцию:
Object + of + subject (person)
The book’s characters = The characters of the book
The essay’s conclusion = The conclusion of the essay
Ну и последнее, если мы хотим спросить чей это предмет, мы используем вопросительное слово Whose:
Whose book is that? – Чья это книга?
Whose children are there – Чьи дети там?
Ну что, теория пройдена. Переходим к упражнениям! Пишите ответы в комментариях, задавайте вопросы, если что-то непонятно, я обязательно отвечу!
Ребята, вы супер! Я с нетерпением жду выполненных упражнений, подписывайтесь, читайте мои статьи, делитесь! У нас с вами все обязательно получится!
Перепишите данные предложения, используя апостроф ‘ и окончание – s, а также This is либо These are:
Example: This umbrella belongs to Sue – This is Sue’s umbrella.
1. These keys belong to Peter - _____________________________
2. This football belongs to the boys - _____________________________
3. This house belongs to my teacher - _____________________________
4. These bikes belong to my sisters - _____________________________
5. This room belongs to the children - _____________________________
6. This chair belongs to the manager - _____________________________
7. This radio belongs to Joan - _____________________________