Здравствуйте, меня зовут Наталья.
Я тот хореограф, который хочет рассказать обо всем и сразу. Но сейчас именно о работе детского танцевального коллектива.
Ваш ребенок или внуки когда нибудь танцевали в коллективе, или может танцуют сейчас?
Попробуйте ответить на вопрос: с какой целью Вы отвели ребенка на танцы?
Жду в комментариях, а пока отвечу за вас сама. Ну, как я предполагаю.
Вероятнее всего, вы хотите видеть ребенка на сцене в хороших танцах, видеть его артистизм и любоваться. Знаю, некоторые приводят зажатых детей опять с этой же целью - научить выступать, раскрепостить и т.д.
И мало кто ответит:
"я привел ребенка на танцы ради развития технических хореографических способностей, освоения навыков, формирования красивой осанки, выносливости и здоровья"
ну, или что-то типа этого.
Да, все родители ждут концертов и выступлений. И, самое интересное, что только они и будут наслаждаться видом своего ребенка. Остальные зрители пришли получить удовольствие, а не полюбоваться на достижения.
А как ждут выступлений дети!
Теперь немного моих мыслей по этому поводу в последнее ковидное время.
Наша программа школы искусств очень обширная. Охватывает и ритмику, классику, и народный танец. Она спущена Министерством культуры и называется - предпрофессиональная. То есть по сути мы готовим детей для поступления в хореографическое училище.
Но, вы же понимаете, что процент "туда идущих" очень маленький. Родители-то привели, чтоб "повыступать") . И совсем не собираются дети в дальнейшем получить "танцевальную профессию".
Вот и адаптируем программу под....работу в ансамбле. Это нелегко. Как охватить и положенные техзачеты, контрольные уроки, и построить танец, более-менее приличный? Хореографы знают! Я по этому поводу и публикации и методразработки не раз писала. Но свою работу уже давно строю именно так, сочетаю несочетаемое.
И вот. К чему это я? Весной наступил момент дистанционки. И сейчас ещё продолжается время отмены массовых мероприятий. Концертов и конкурсов нет. Всегда февраль и март - это время, когда мы разъезжали и генералили, генералили и разъезжали. Сейчас затишье.
И результат сразу на лицо: стимул детей и родителей пропал, много пропусков без уважительных причин, дети ленивые, неработоспособные. Объяснить ребенку то, что, стоя у станка на батманах или сидя на растяжках, он совершенствуется порой лучше, чем в выступлениях, не-воз-мож-но. Головой кивают, а в глазах скука. И ты хоть разбейся в объяснениях.
Школа у нас небольшая, пространства для организации концертов с участием танцоров внутри школы нет. ДК ещё только начинают потихоньку раскачиваться.
И мы сейчас в слабом состоянии, состоянии ожидания: ну когда же уже!
Ждём!
Нет ничего прекраснее в мире, чем танцующие дети!
Пишите свое мнение по этому поводу.
А пока, пока, ваш Рассеянный хореограф
При желании читайте ещё о работе руководителя коллектива:
Родители обманывали девочку много лет.
Мама привела мужа на разборки и что из этого вышло
Печальный итог одного фингала.