Найти тему
Рассеянный хореограф

С какой целью вы отвели ребенка на танцы? Как мы ждём концертов

Оглавление

Здравствуйте, меня зовут Наталья.

Я тот хореограф, который хочет рассказать обо всем и сразу. Но сейчас именно о работе детского танцевального коллектива.

Ваш ребенок или внуки когда нибудь танцевали в коллективе, или может танцуют сейчас?

Попробуйте ответить на вопрос: с какой целью Вы отвели ребенка на танцы?

Фото автора. Группа ансамбля "Персианочка" В нашем танцклассе.
Фото автора. Группа ансамбля "Персианочка" В нашем танцклассе.

Жду в комментариях, а пока отвечу за вас сама. Ну, как я предполагаю.

Вероятнее всего, вы хотите видеть ребенка на сцене в хороших танцах, видеть его артистизм и любоваться. Знаю, некоторые приводят зажатых детей опять с этой же целью - научить выступать, раскрепостить и т.д.

И мало кто ответит:

"я привел ребенка на танцы ради развития технических хореографических способностей, освоения навыков, формирования красивой осанки, выносливости и здоровья"

ну, или что-то типа этого.

Да, все родители ждут концертов и выступлений. И, самое интересное, что только они и будут наслаждаться видом своего ребенка. Остальные зрители пришли получить удовольствие, а не полюбоваться на достижения.

А как ждут выступлений дети!

Наш танец "Я хочу улететь" , старшая группа нашего танцевального коллектива. Фото автора.
Наш танец "Я хочу улететь" , старшая группа нашего танцевального коллектива. Фото автора.

Теперь немного моих мыслей по этому поводу в последнее ковидное время.

Наша программа школы искусств очень обширная. Охватывает и ритмику, классику, и народный танец. Она спущена Министерством культуры и называется - предпрофессиональная. То есть по сути мы готовим детей для поступления в хореографическое училище.

Но, вы же понимаете, что процент "туда идущих" очень маленький. Родители-то привели, чтоб "повыступать") . И совсем не собираются дети в дальнейшем получить "танцевальную профессию".

Вот и адаптируем программу под....работу в ансамбле. Это нелегко. Как охватить и положенные техзачеты, контрольные уроки, и построить танец, более-менее приличный? Хореографы знают! Я по этому поводу и публикации и методразработки не раз писала. Но свою работу уже давно строю именно так, сочетаю несочетаемое.

И вот. К чему это я? Весной наступил момент дистанционки. И сейчас ещё продолжается время отмены массовых мероприятий. Концертов и конкурсов нет. Всегда февраль и март - это время, когда мы разъезжали и генералили, генералили и разъезжали. Сейчас затишье.

Разъезжали и генералили....фото автора
Разъезжали и генералили....фото автора

И результат сразу на лицо: стимул детей и родителей пропал, много пропусков без уважительных причин, дети ленивые, неработоспособные. Объяснить ребенку то, что, стоя у станка на батманах или сидя на растяжках, он совершенствуется порой лучше, чем в выступлениях, не-воз-мож-но. Головой кивают, а в глазах скука. И ты хоть разбейся в объяснениях.

Школа у нас небольшая, пространства для организации концертов с участием танцоров внутри школы нет. ДК ещё только начинают потихоньку раскачиваться.

И мы сейчас в слабом состоянии, состоянии ожидания: ну когда же уже!

Ждём!

Нет ничего прекраснее в мире, чем танцующие дети!

Пишите свое мнение по этому поводу.

А пока, пока, ваш Рассеянный хореограф

При желании читайте ещё о работе руководителя коллектива:

Родители обманывали девочку много лет.

Мама привела мужа на разборки и что из этого вышло

Печальный итог одного фингала.

Нет ничего прекраснее, чем танцующие дети. Фото автора, ансамбль "Персианочка"
Нет ничего прекраснее, чем танцующие дети. Фото автора, ансамбль "Персианочка"