Найти в Дзене
Ариша Соколова

Самая дорога картина 20 века

Черный квадрат

В  этой картине  загадочно всё  — от  происхождения до  интерпретации   . Написана  она в  1915 году  для выставки  , но  сам Малевич  на   обороте поставил  дату « 1913 »  . Возможно  , это  связано с  тем ,  что в  1913 - м была  поставлена опера  « Победа  над солнцем » в  которой   художник рисовал  декорации   . Это  была не  принятая обывателем  постановка   , состоящая  из нечленораздельной  речи   , авангардных  костюмов   и странных  декораций   . Там  впервые фигурировал  черный квадрат  в качестве  фона ,  закрывающего собой  солнце   .   В этих  работах он  впервые набросал  идею картины  — в  опере черный  квадрат   замещал солнечное  светило   , тем  самым говоря  зрителям ,  что   супрематическое творчество  освещает теперь  дорогу идущим  вперед   . К  выставке « 0 , 10 » в  Петербурге   . Для  них в  « Художественном бюро Н . Е . Добычиной » отводилось  целых два  зала   , требовалось  не менее  30 работ  ,   но столько  не набиралось  . Говорят  , что  перед выставкой  Малевич рисовал  и днем  , и  ночью   .   Тогда - то  в этой  гонке за  количеством супрематических  картин и  появился триптих  — « Черный квадрат » , «Черный круг » и  « Черный крест » .  Работал  Казимир на  количество а  не на  качество   . Отличной  идеей создать  хайп на  религии   ,   поставив черный  квадрат в  красный угол  , за  место

Так  в чем  смысл этой  картины   , что  хотел сказать  нам художник ? Сложность  однозначной интерпретации  была изначально  заложена автором  в работу  . Изначально  многие художники  стремились изобразить  как можно  точнее и  похоже объект  рисования   .   Древний человек  старался показать  охоту в  своей наскальной  живописи .  Позже появился  символизм   , когда  помимо изображения  действительности живописцы  вкладывали некий  смысл в  свои работы  . Помещая  в   свои картины  различные объекты  , художники  стремились показать  свои чувства  или мысли . К  примеру   , изображение  белой   лилии подразумевало  непорочность   , а  черная собака  в христианской  культуре обозначала  неверие и  язычество .  « Черный квадрат »   художника представлен  в четырех  экземплярах   , но  все они  в   чем - то  — в  цвете   , в  фактуре   , в  рисунке   , в  размере —  отличаются друг  от друга  . Посмотреть и  сравнить их  можно   , посетив  российские музеи  .   Первый « Квадрат »  обитает в  Третьяковской галерее  . Второй, который, по мнению многих экспертов, рисовали сподвижники художника под его руководством, находится в Русском музее. Третий Малевич изобразил уже в 1929 году специально для Третьяковской галереи, где он и хранится вместе с первым «Квадратом». А вот с четвертым воплощением главной фигуры супрематизма вышла детективная история. В 1990-е эту картину оставили в качестве залога в банке в Самаре, но владелец за ней так и не явился. Полотно выкупил Владимир Потанин, заплатив за него, по слухам, миллион долларов, и отдал творение Казимира Малевича в Эрмитаж.

-2

Не давние научные исследования показали сколько слоев краски имеется на холсте . Ученые подвергли работу излучением ренгена и просмотра трещин под микроскопом . Ренген показал еще 2 работы под квадратом . люди исследовали вдоль и поперек картину, пытаясь найти тайный смысл. Кто-то считал, что Малевич просто над всеми посмеялся. Кто-то видел грандиозный философский смысл, а кто-то — только способ заработка и вспоминал баснословную сумму, которую можно получить за эту картину. Но лишь в 2015 году исследователи с помощью рентгена обнаружили, что за черным квадратом скрываются еще два рисунка Казимира Малевича, кубофутуристический и протосупрематический . Также под черной краской музейщики обнаружили буквы. Из них им удалось сложить фразу: «Битва негров ночью». Но только одну работу смогли опознать , это была картина “Битва черных негров в темной пещере ” . Еще более раннюю работу опознать и связать в одно целое не смогли  . Если бы подвергли еще более глубокому изучению то стоял бы вопрос о целостности и в первоначальном виде картины . Самое интересное это цвета в трещинах , под микроскопа . Это выглядело примерно так :

Можем видеть примерное составляющее старых слоев и расположение геометрических фигур . Есть моменты не понятные для ученых из-за многочисленности слоев .

Поскольку это Казимир , увидеть на ренгене реалистичных афроамереканцев не стоит ожидать . Можно предположить почему он закрасил их черным квадратом .

Первое это не хватало холстов .

Второе он подвергся критике ценителей искусства со стороны оригинальности и плагиата картины француза Альфонсе Алле , написавший картину “Битва негров в пещере глубокой ночью” 1893 года  .

Об этом заявила научный сотрудник Третьяковской галереи Екатерина Воронина телеканалу “культура ” , на мероприятии в честь 100-летия данной картины . Один из интересных фактов что на деле это не квадрат и совсем не черный . Не одна из сторон не параллельна и не равна другой. А иллюзия черного цвета создался благодаря смешиванием цветов . 90% это все цвета радуги .

В 2018 году испанская компания Faund Fan Deishan предложила сотруднечесвто Третьяковской галерее , по изучения главного произведения 20 века. Предоставляя свой проверенный сканер цифровой реконструкции на других научных иследованиях . Для вещей утраченных былой облик , требующих особого мирового внимания. Предложил исследование мистер Адом - 3D сканирование . Наша сторона предоставила раннее изучения : отраженная съемка в инфракрасных лучах и ренгеновская съемка . Движело понимание алгоритма мазков и какие методы рестоврации можно использовать . Желание изучать не только саму работу , но и больше иметь понимая личности Казимира Малевича , от какие представлений он отталкивался . Для изучения использовали цифровой визуальный свет или как называли проще “браузер”.