Найти тему

Европа почти полностью зависит от импорта "аккумуляторных металлов"

В отчете по "аккумуляторным металлам", подготовленном Aperio Intelligence по заказу Eurobattery Minerals, прогнозируется значительное увеличение спроса на сырье для европейского сектора электромобилей уже к 2025 году, который вряд ли может быть удовлетворен местными производителями.

Согласно документу, в 2019 году Европа произвела около 750 000 электромобилей, а в 2025 году их общее количество должно вырасти до более чем 4 миллионов. Это означает увеличение доли рынка с 4% в 2019 году до 22% в 2025 году.

Ожидается, что к 2025 году Германия, Франция, Испания, Италия и Великобритания будут производить около 85% европейских электромобилей, даже если ведущие производители перенесут часть производства в Азию.

Что касается объемов продаж, то европейский рынок электромобилей вырос на 137% в 2020 году (и это несмотря на пандемию) и на 44% в 2019 году, причем лидируют Нидерланды и Германия.

Рассматривая эти показатели производства и потребления в ЕС и добавляя их к показателям других регионов, аналитики прогнозируют, что спрос на медь, используемую в производстве электрокаров и гибридных автомобилей и грузовиков вырастет с 52 000 тонн в 2019 году до примерно 317 000 тонн в 2025 году.

Спрос на никель увеличится с 22 500 тонн в 2019 году до 129 000 тонн в 2025 году. Помимо этого потребуется 51 600 тонн кобальта по сравнению с 9 000 тонн в 2019 году (рост больше чем в 5 раз).

Однако самые последние данные доклада показывают, что в ЕС было произведено лишь 13% из 20,4 млн тонн меди, произведенной в мире в 2019 году, большая часть которой – 399 000 тонн – была произведена в Польше, за ней следуют Испания, Болгария и Швеция.

Никель

Что касается никелевой руды, то добыча в ЕС составляет лишь малую часть мирового производства и в основном сосредоточена в Финляндии (около 39 000 тонн в 2019 году) и Греции (около 14 000 тонн в 2019 году). Для сравнения, по данным Геологической службы США, в 2019 году в мире было добыто 2,7 миллиона тонн никеля.

Кобальт

Европейское производство кобальта было связано с горнодобывающей деятельностью финской государственной компании Terrafame и шведской Boliden. Причем кобальт там являлся лишь побочным продуктом основного производства.

Данные за 2018 год показывают, что в ЕС – с учетом производства в Финляндии Финляндию – было произведено всего 1 377 тонн, или 0,9% от 156 483 тонн кобальта, добытого в мире в том году.

В целом Европа импортирует 86% всего необходимого ей кобальта, и, исходя из информации Европейской комиссии, приведенной в обзоре Aperio, растущие потребности потребуют в пять раз больше кобальта к 2030 году и более чем в 15 раз больше к 2050 году по сравнению с текущим уровнем предложения.

Отчет ясно показывает необходимость расширения добычи полезных ископаемых и поиска источников сырья в ЕС”, - заявил в своем заявлении для СМИ генеральный директор Eurobattery Minerals Роберто Гарсия Мартинес.

Мы должны действовать быстро, чтобы обеспечить электромобильную революцию... Из доклада ясно, что Европе необходимо двигаться намного быстрее чем сейчас, чтобы удовлетворить растущий спрос на эти материалы. Устойчивая автомобильная промышленность не может продолжать полагаться на неустойчивую добычу полезных ископаемых.

По материалам:

https://eurobatteryminerals.com/pdf/aperio-intelligence-critical-materials-and-e-mobility.pdf