Последнее время, преступный мир перешел на волну компьютерных технологий. Преступники отошли от обыденных краж и перешли на дистанционные преступления. Это повлекло за собой повышенную динамику дистанционных мошенничеств. Люди, думая, что их деньгам угрожает опасность стали без "задней" мысли говорить мошенникам данные своих банковских карт или вовсе переводить неизвестным лицам свои денежные средства. В этой статье мы поговорим о том, какие бывают виды "дистанционных мошенничеств" и как уберечь себя от новой волны преступлений.
Итак, мошенники обычно действуют разными методами и способами, но цель у них всегда одна - заполучить ваши денежные средства. Им не столь важно сколько у вас на счету денег, потому что зачастую, они прибегают к методу получения от вас кредитных денег, об этом мы поговорим чуть позже.
Начинается все со звонка из банка, номера с которых обычно звонят вам, являются городскими. Зачастую, вам перезванивают по несколько раз, с разных номеров, но голос на той стороне телефона чаще всего один и тот же, либо меняется, если мошенники избирают тактику, где вас перенаправляют по различным отделам "безопасности банка".
После звонка, мошенник представляется либо сотрудником банка, либо сотрудником службы безопасности банка и сообщает вам следующие вещи: "по вашей карте происходят подозрительные операции"; "кто-то пытается получить доступ к вашему банковскому счету"; "сотрудник банка получил доступ к вашему банковскому счету и пытается украсть ваши денежные средства". После этих слов, вас начинают спрашивать какие банковские карты и каких банков у вас есть, после чего сообщают вам, что перенаправят вас на службу безопасности того или иного банка.
Далее преступление идет по двум различным сценариям: в первом, вам предлагают установить приложение, которое сможет "обезвредить ваш банковский клиент (или проще говоря, ваше мобильное приложение от банка) от нежелательного воздействия и устранить данную проблему. Вам указывают, какое приложение нужно скачать и как его установить, после чего просят вас продиктовать коды из смс-сообщения, убеждая вас, что все нормально, так работает система и деньги в скором времени вернутся, после чего естественно и деньги и мошенники бесследно исчезают.
Во втором сценарии фабула или проще говоря легенда совпадает, только вас просят перевести ваши деньги на "безопасный счет", дабы избежать утечки их с вашего счета. Вас дистанционно ведут к ближайшему банку, расположенному от места вашего нахождения и просят перевести денежные средства на банковские счета, которые вам диктуют с той стороны телефонного провода, это могут быть номера карт, номера банковских счетов или номера телефонов, к которым привязана банковская карта, после этого вам также, как и в ситуации выше обещают, что деньги в скором времени вернутся и бесследно исчезают.
Очень частая практика, когда вас просят пойти в банк и взять кредит на определенную сумму, убеждая вас тем, что это такой регламент и завтра кредит, который вы взяли аннулируется, ну и дальше все идет уже по знакомому нам сценарию.
Что же делать, если вам позвонили из банка? Ничего, не нужно никак реагировать на телефонные звонки, их может быть десятки. Поверьте, вам никогда не позвонят из банка, об этом говорят все банки. Даже если люди с того конца провода будут представляться сотрудниками каких-либо организаций и их номер действительно будет совпадать с номером этой организации ничего нельзя разглашать. Поверьте, все они пользуются, так называемой "телефонной переадресацией", проще говоря это когда человек звонит вам с одного номера, а у вас во входящих высвечивается совсем другой номер, и поверьте, номер выбирают они сами. Никогда и никому не говорите никакие коды доступов из смс-сообщений и не переводите деньги на так называемые "безопасные счета" и самое главное, проинструктируйте своих пожилых родственников, зачастую они становятся жертвами данных преступлений.