Найти в Дзене
Учусь жизни у кота

Инфоминутка: богатые не становятся суррогатными матерями и донорками яйцеклеток

Оглавление

Надеюсь, всем моим читателям очевидно, что девушки не идут в проституцию по велению души и детской мечте. А вот с суррогатным материнством и донорством яйцеклеток я слишком часто встречаю подобные заблуждения. Хотя это такая же продажа собственного тела, вызывающая те же ментальные и физические проблемы. Если что, я не осуждаю ни одну женщину за подобное решение! Речь о защите женщин, а не об осуждении!

я
я

Вредные и опасные заблуждения. Ведь у суррогатного материнства и донорства яйцеклеток слишком много общего с проституированием и работорговлей, и слишком мало - с донорством.

Я категорически против как эксплуатации женщин в проституции, так и суррогатного материнства, потому что это вредно для женщин, а я - женщина

Главное правило донорства - не навреди донору. Суррогатное материнство и донорство яйцеклеток полностью ему противоречат.

Происходит физическое нарушение границ тела, женщина сталкивается со всеми тяготами, опасностями, рисками и осложнениями беременности и родов.

Риски могут быть даже выше, чем при обычной беременности.

Кроме физических травм и рисков, женщина столкнётся и с психологическими, которые могут сопровождать её долгие годы после эпизода. Это могут быть как послеродовая депрессия и ПТСР, так и послеродовой психоз, диссоциация и тревожное расстройство.

«Психологический вред может быть связан с постоянной диссоциацией между разумом и телом, которая необходима для выживания в проституции, а также с регулярной дегуманизацией, которая является неотъемлемой частью данной практики. Как правило, эти последствия имеют все признаки посттравматического стрессового расстройства». (Farley, 2003, 2004).

«Я никому не посоветую быть суррогатной матерью или доноркой яйцеклеток. Эмоциональные последствия меняют жизнь и остаются с вами навсегда», — Хизер. (Bioethics and Culture, 2014).

Чтобы выжить в таких условиях, женщине приходится психологически отделять себя от собственного тела. Это называется диссоциацией.

Защитный механизм психики, который помогает справиться с ситуацией, хоть как-то защитить себя от того насилия, которое переживает тело.

«Суррогатная» мать вынуждена внушить себе, что её тело – это просто сосуд для вынашивания чужого ребенка. Что это какая-то работа за деньги.

Однако даже после того как травматичный опыт закончился, пережившим насилие может быть сложно восстановить связь между разумом и телом, они могут спонтанно переживать приступы диссоциации без видимой причины или в ответ на ситуации, напоминающие о травме.

Можно ли представить себе, чтобы мужчины занимались чем-то подобным? Нет. Их гендерно социализируют совершенно иначе

И проституированность, и суррогатное материнство укрепляют женскую гендерную социализацию, главная идея которой в том, что женщины существуют для обслуживания мужчин.

ЖГС диктует женщине обслуживать, подчиняться, жертвовать собой и ставить чужие потребности на первое место.

Суррогатные агентства подлавливают женщин и из-за их нищеты и отчаяния, но и из-за их стремление жертвовать собой. Женщин воспитывают с верой в то, что «хорошая» женщина живет для того, чтобы обслуживать других.

Идея о том, чтобы подарить ребенка «бедной» паре, у которой не может быть собственных детей, может быть привлекательной как акт самопожертвования.

«Почему эти женщины жертвуют собой, терпят все, что включает в себя беременность – сильнейшие боли, роды, гормональные изменения в течение девяти месяцев — ради улыбки на лицах совершенно посторонних ей людей? Официальное объяснение в мире суррогатного материнства сводится к тому, что просто такова женская природа». (Kajsa Ekis Ekman, 2013, p. 182).

Однако, к природе это не имеет абсолютно никакого отношения. ЖГС часто любят прикрывать природой, об этом надо помнить и не вестись

И проституирование, и рекрутинг в суррогатное материнство расчеловечивают женщину, делая из её тела предмет, товар. А предмет и товар ведь ничего не чувствует, его можно купить, использовать и подвергать любому насилию.

«Суррогатный бизнес», как и проституторы, использует беднейших женщин. Из-за этого в некоторых бедных странах эта практика была запрещена или ограничена из-за откровенных злоупотреблений в отношении женщин. Например, в Индии рассматривается полный запрет на коммерческое суррогатное материнство.

Кому выгодно?

Снова мужчинам и патриархату. Основные доходы от этих индустрий получают мужчины, «владельцы бизнеса» или сутенеры. Женщины-жертвы, несмотря на всё, что они делают, никогда не выберутся из своей нищеты, ведь они не получают свою оплату напрямую.

«Сутенеры могут наживаться на этом обмене, еще больше эксплуатируя нас ради своей финансовой жадности, и это они обогащаются, в то время как мы лишь выживаем», — женщина, проституированная в Новой Зеландии. (Williams, 2016).

Точно так же суррогатные агентства заставляют женщин жить в нечеловеческих условиях, их могут штрафовать за любые "нарушения".

«Если мы не были дома после четырех вечера, нас штрафовали на 100 евро. Нам также угрожали штрафом за любую открытую критику компании или прямую коммуникацию с биологическими родителями», — Алина, «суррогатная» мать. (Roache, 2018).

Суррогатную индустрию также справедливо сравнить с табачной (фильм «Big Fertility»), ведь и там, и там вред и опасности тщательно скрываются ради прибыли.

В СМИ даже идеализируется образ как сексуального, так и репродуктивного рабства. Негативные последствия либо замалчиваются полностью, либо выставляются как какая-то редкость, в которой виновата сама женщин. Ничего не напоминает?

СМИ транслирует нам образ проституированной женщины как уверенной в себе и раскрепощённой предпринимательницы, получающей лёгкие деньги с удовольствием («Тайный дневник девушки по вызову»), а «суррогатное материнство» подаётся и вовсе как какое-то благородство, самопожертвование ради счастья других людей, агентства совершенно осознанно продвигают истории о «беде» бесплодных пар, которые мучаются, потому что не могут зачать. Тогда как в реальности мучаются лишь суррогатные матери.

Женщинам активно внушают, что стать «суррогатной» матерью – это великое доброе дело, проявление их щедрости и благородства, альтруистичная помощь тем, кто «нуждается» в ребенке.

"Нужда" в детях бесплодных пар ничем не отличается от частого оправдания проституирования тем, что мужчины с инвалидностью имеют "право на секс"

Думаю, очевидно, что в равноправном здоровом обществе у мужчин нет никакого "неотъемлемого права на секс".

Таким же образом желание иметь детей плавно преобразуется в право и необъемлемое право, "фундаментальное право". И каким-то образом мы забываем о правах женщин на защиту от эксплуатации. Нам продвигают идею о том, что женщины (или какая-то «особая» группа женщин) — это некие неполноценные люди, которых можно использовать для реализации своих «прав».

Нас потихоньку перестаёт смущать, что ради чьего-то удовольствия кто-то другая страдает

На самом деле, проституция и суррогатное материнство причиняют вред не только отдельным женщинам, а негативно сказывается на каждой из нас. Страдает статус женщин в обществе в целом. Нам раз за разом пытаются внушить, что мужчины стоят выше женщин лишь по причине их биологического пола.

«Если овеществление женщин становится приемлемым, то это распространяется на всех женщин. Если женщина принимает существование проституции в обществе, то она принимает себя в качестве товара на полке, независимо от того, знает она об этом или нет», — Рейчел Моран, пережившая проституцию. (Rachel Moran, 2013b).

Патриархальные практики, которые укрепляют половые роли, в том числе сексуальное и репродуктивное рабство женщин (на коммерческой или иной основе) не могут существовать в свободном и равноправном обществе.

Все материалы на этом канале - моё субъективное мнение. Оно не является призывом к отказу от деторождения. Решение о рождении ребёнка принимает только лично женщина.

Источник:

https://netovar.org/2019/11/12/surrogacy-prostitution/