Вы читали книги Екатерины Мурашовой?
Екатерина Мурашова - российский психолог, писатель, автор книг:Ваш непонятный ребенок: «Дети-тюфяки и дети-катастрофы: Гиподинамический и гипердинамический синдром», «Память — на пять!», «Любить или воспитывать», «Лечить или любить?», «Экзамен для родителей», «Все мы родом из детства», «Дети взрослым не игрушки».
Меня заинтересовала, конечно, больше книга "Дети-тюфяки и дети-катастрофы", т.к. я пока не уверена, что мой сын не станет "катастрофой" для учителей.
У меня есть знакомый, который серьезно занимался плаванием в институте и каждой утро, перед учебой, он ходил на тренировки. Возможно, это наш вариант тоже, чтобы сын выплескивал весь ураган своей энергии перед школой.
Вообщем, книги полезные, легко читаются, есть то, что можно применить.
И вот вчера я нашла статью, в которой логопед рекомендует использовать при работе с детьми с моторной алалией метод "зеленых носочков" Е. Мурашовой.
Нашла, прочитала. Ну такое у меня неоднозначное впечатление...
История. Каждый день, после завтрака, мама с ребенком должны иди на прогулку. Ребенок хочет гулять, но не хочет одеваться. Сначала мама его уговаривает, потом догоняет и пытается одеть сама, в итоге, оба мокрые, мама на нервах и т.д. Каждый, мне кажется, бывал в такой ситуации. И вот после беседы с психологом, утром, мама взяла зеленые носочки и сказала, что гулять они пойдут, только если наденут именно их. Ребенок использовал привычное поведение: отрицание, убегание, затем интерес, почему все идет не по плану, истерика.
(процитирую https://snob.ru/selected/entry/59495/#comment_602655)
Я тебе где-то даже сочувствую, как жертве моей педагогической ошибки, — задумчиво сказала мать, глядя на катающегося по полу сына. — Но надо же как-то разрешать ситуацию. Следующее, что будет в нашей с тобой жизни, — носочки. Только так и никак иначе.
Вообщем, описанный, измученный, голодный ребенок приполз к маме надевать носочки, когда уже стемнело. Никуда они, конечно, не пошли. Мама помыла ребенка и он упал спать.
На следующий день, после завтрака, мама взяла в руки сапожки и после отрицательного ответа ребенка, на предложение надеть сапожки... "Следующее, что будет в нашей с тобой жизни..."
От воспоминания вчерашнего стресса, ребенок подошел и протянул ногу, чтоб надевать сапожки. И после этого случая, он ни разу не повторял прошлое поведение.
Как вы думаете, возможно такой метод использовать с ребенком-алаликом?
Я понимаю, установление границ, ребенку нужен четкий режим и дисциплина, но... Разве это не насилие?
Или может быть, это действенный способ, чтобы сломать девиантный стереотип поведения? И алалика нужно так "ломать", чтобы он привыкал послушно и тихо выполнять то, что скажут родители. И вы согласны, что истерики ребенка - это следствие неправильного поведения матери?