Найти в Дзене
ЗАЮШКА - ХОЗЯЮШКА

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ - АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-З-Ш-Ж

1. Выполняем артикуляционную гимнастику.

А. Дуем на бумагу или ладонь, увеличиваем и уменьшаем поток воздуха.

Б. Сквозь зубы шумно вдыхаем и выдыхаем воздух. Язык находится в положении между зубами, на верхнем небе, внизу.

2. Предлагаем ребёнку на разных листах бумаги нарисовать цветными карандашами буквы С, З, Ш, Ж.

Ребёнок рисует цветными карандашами С, З, Ш, Ж
Ребёнок рисует цветными карандашами С, З, Ш, Ж

3. Даем задание под каждой буквой нарисовать тех, кто издает звуки [С], [З], [Ш], [Ж].

К примеру, чайник, муху, змею и жука.

4. Повторяем долго и протяжно звуки [С], [З], [Ш], [Ж], тренируем их произношение.

5. Повторяем слоги:

Ши - Жи - Си - Зи,

Са - Ша - За - Жа,

Жу - Зу - Су - Шу,

Шо - Жо - Зо - Со.

6. Произносим слова:

Сыр - жир - жар - шар,

Зуд - суд - сад,

Сало - жало - жаль - шаль,

Шили - жили - жали - шали,

Шутка - жутко - жидко - шибко,

Зайка - сайка - сойка - Зойка,

Сашка - шашка - шишка - жишка.

7. Даем задание придумать словосочетания и предложения со словами, содержащими С-З-Ш-Ж.

8. Учим весёлый стишок.

Тренируем произношение звуков С-З-Ш-Ж
Тренируем произношение звуков С-З-Ш-Ж

9. Берём заранее заготовленные картинки с предметами и животными, содержащими в своих названиях С-З-Ш-Ж, предлагаем ребёнку распределить картинки по листам бумаги соответственно буквам (Листы из задания 2).

😊 Заканчиваем занятие повторением произношения из задания 4.

❤ Подписывайтесь, ставьте 👍лайки и получайте радость и удовольствие от моих ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ на моем канале вместе с детками.