Встретил знакомую женщину – в сквере. Не виделись лет пятнадцать. Она когда-то работала в буфете, где мне приходилось перекусывать. Странно, что друг друга узнали.
Помню, что никогда без душевного разговора из ее буфета не уходил. Улица, на которой он находился, далеко не главная. И посетителей много не бывало. Зайдешь выпить чай с беляшом или со сладкими пирожками. И непременно поговоришь.
Душевные люди всегда располагают к себе. В их лицах и в голосе есть что-то притягивающее. Успокаивающее. Пообщаешься, и вдруг тебя осенит, что суета вредна. Необходимо остановиться, успокоиться, подумать о чем-то хорошем. И чай горячий попить.
Заглянешь к этой женщине в буфет, и через несколько минут уже чувствуешь себя человеком, а не загнанной лошадью.
Приятно было смотреть, как она неторопливо наливает чай – мягкими плавными движениями, кладет на тарелочку беляшик. И непременно появляется тема для разговора. Не политика, не мошенники, не цены – нет. Жизненное, какое-нибудь доброе воспоминание, или веселый рассказ про ребенка. Милое что-то.
И вот куча лет пролетела. Мы с этой женщиной случайно увиделись. Шли друг другу навстречу. Разговорились, как в те времена.
Я узнал, что она на пенсии, а буфет ее закрылся. Не выдержал конкуренции с современными раскрученными фирмами. А еще качество выпечки почему-то ухудшилось, стало стыдно ею торговать. Короче говоря, на пенсии. Всё!
Спрашиваю, чем занимается. То, что она рассказала, меня очень взволновало. И порадовало.
Она дома стряпает пирожки, ватрушки, небольшие пироги. И ходит по гостям. Не просто так, а с целью. У нее «под присмотром» три одинокие старушки. Так вот, она у каждой бывает раз в неделю. У каждой бабушки «свой» день.
Возьмет эта женщина, допустим, шесть пирожков с капустой, и идет. С каждой проводит часа по два-три. Пьют чай и ведут душевную беседу.
Она рассказала, что каждая ждет свой день, как праздник. Даже чистые платочки на голову повязывают.
Тесто она сама делает. Спрашиваю: не накладно получается? Отвечает, что потянет. Пирожки простые. И ватрушки простые. Да и много не надо. Стряпня – чисто символически. Повод сесть за стол. Иногда кто-нибудь из бабушек говорит, что сами испекут. Бывает такое.
Получается удивительная ситуация. Ей, этой женщине, приятно стряпать и ходить, и старушкам тоже, конечно. Бывает, что могут чаепитие отменить из-за мороза или гололеда. Может, кто-то прихворнул. Разное бывает. Но в основном «график соблюдается».
Иногда приходит к кому-нибудь и без пирогов. Помочь в чем-нибудь. Говорит, скромно улыбаясь, что она «молодая пенсионерка». И сама одинока – получилось так. А тут – маленькая компания, и всем очень хорошо!
Добро часто прячется, как хороший гриб. А ядовитые мухоморы на виду.