Копирайтинг — это искусство и навык продажи словом. Для каждого, кто вступил на путь освоения этой профессии важно понимать, где брать заказы. Как правильно презентовать себя и свои работы? Как безопасно получить деньги за труд, и не попасть в лапы к мошенникам, которые не хотят платить вам?
При этом важно осознавать и верить, что заказы для копирайтера есть всегда. Многое зависит от вашего настроя на работу, навыков и усилий. Но всё в ваших руках.
Две стратегии поиска заказчика
Все способы по поиску потенциальных заказчиков, можно разделить на активный и пассивный.
Пассивный вы один раз вкладываете своё время и ждете отклика. Можете заготовить резюме и разместить его на ха.ха ру, сами сверстать продающий сайт с примерами работ или использовать социальные сети для вашего портфолио.
Активный способ, приемлем если вы правильно распределяете время на написание работ и на поиск новых заказов. Для этого применяют на практике правило Парето. Он гласит, что 20 процентов вложенных усилий приносят 80 процентов успеха. К этому не следует относиться как точному закону, но вместе с тем усилия всегда приносят позитивный результат.
Применительно к копирайтингу это значит, что час времени, которое вы затратили на поиск вакансии приведут с вероятностью в 80 процентов вас к успешному обретению нового заказчика. Важна системность в поиске и ваше намерение найти щедрого заказчика. Поэтому вы можете смело применять этот принцип для поиска клиентов.
Где водятся заказчики?
Когда вы определились со стратегией, то смело можете выбрать площадку, благо таких в интернете и жизни много.
Если вы новичок в мире копирайтинга, то сначала есть смысл поработать на биржах. Большие деньги там найти сложно, но познакомиться со спецификой работы и набраться опыта можно. Хотя не всё так однозначно, есть авторы, которые зарабатывают от 40 — 60 тысяч рублей только на бирже.
Плюсы и минусы бирж копирайтинга
Бирж копирайтинга более шестнадцати. Зарегистрируйтесь на нескольких. Здесь список из наиболее популярных бирж: FL.ru ,Advego.ru , Kwork.
Плюсы работы:
- Не нужно вкладывать большие деньги.
- Возможность работы по предоплате.
- Низкий порог вхождения на биржу.
- Если ваш стиль понравиться SEO-специалистам или веб-мастерам с доходными проектами вы можете хорошо заработать.
- В любой момент можно уйти, забрав портфолио с собой.
Минусы работы на бирже:
- Тяжёлый труд.
- Невысокая оплата труда, 100 рублей за 1000 знаков.
- Риск потерять мотивацию и уйти из копирайтинга.
- Не все заказчики с биржи готовы работать по предоплате.
- Высокая конкуренция и невозможность профессионального роста.
Инфобизнесмены в социальных сетях
Уметь работать с бизнесменами можно и нужно. Они нуждаются в ваших услугах. Выберите привлекательную для вас тему и бизнесмена, который работает в этой области. Это может быть онлайн школа по маркетингу или построению бизнеса. Всего бизнес форумов более одного десятка, их без труда можно найти в интернете.
Плюсы бизнес форума:
- Можно найти богатых заказчиков.
- Прокачать свою ценность.
- Поднять уровень самооценки и уверенности в своих силах.
- Придётся сделать сайт с рекламой ваших услуг.
Минусы бизнес форума:
- Писать качественно и ярко. Без этого навыка здесь делать нечего.
- Большая конкуренция среди раскрученных копирайтеров.
- Постоянное обучение.
Живой тренинг, важная площадка для старта в копирайтинге
Третий ресурс в списке площадок тренинг. Что бы попасть на тренинг или бизнес встречу, достаточно про неё узнать и купить билет для участия. Если вам интересна тема тренинга хорошо, но это не главное. Вам нужны контакты и встреча с бизнесменами.
Это ваша цель посещения. Очень желательно посетить крупное мероприятие в Москве, Санкт— Петербурге или любом большом городе.
У вас задача — раздать ваши визитки, буклеты или коммерческие предложения. Желательно по две в одни руки.
Плюсы:
- Практически отсутствие конкурентов.
- Большие возможности вашего роста.
- Тренировка навыка общения.
- Полезные знакомства.
Минусы:
- Расходы на транспорт, тренинг и проживание.
- Вы тратите время на тренинг и проезд до места его проведения.
- Психологический дискомфорт, при продажи своих услуг лично.
Статью проверил и отредактировал Papa Vlada.
Первоисточник статьи опубликован на сайте Кто сказал.