Найти тему
Секреты для мамочек

Развивающие движения с детьми по методу Вероники Шерборн

Оглавление

Я уже в одной из статей начала рассказывать о системе двигательных упражнений «Развивающее движение» Вероники Шерборн. Хотелось бы продолжить эту тему, так как всё-таки есть мамочки, которые интересуются такой методикой, ведь тактильное чувство – первый помощник малыша в познании мира.

Многие психические проблемы, как в личностном, так и в социальном плане, возникают и решаются именно на телесном уровне. Как известно, ребёнок, ощущающий нехватку физического контакта, чаще дерётся, гиперактивный, более нервозный, ему трудно сосредоточиться на одном деле.

Ребёнок, получающий достаточное «телесное общение», стрессоустойчив, гармонично развивается, чувствует себя уверенно и безопасно.

Занятие, в котором Вы работаете в паре с ребёнком в игровой форме, будет для Вас очень интересным. Подойдите к выполнению этих упражнений творчески. Сообразительность, воображение, смекалка обязательно пригодятся в самых простых заданиях!

Итак, приступим к упражнениям.

-2

1. «Скала»

Сядьте на пол с согнутыми ногами, упираясь в пол руками и пятками, а ребёнок пусть пытается опрокинуть Вас. Затем поменяйтесь с ребёнком ролями. Подчеркните силу ребёнка, как при опрокидывании, так и при сопротивлении Вашей силе («Ты сильный и крепкий, как скала»).

2. «Мешок»

Пусть ребёнок ляжет на живот или спину, а вы пытайтесь перевернуть его, взяв за лодыжки или выше, под коленями. Не тяните тело ребёнка, а «прокрутите» его, повернув на живот или спину. Затем поменяйтесь с ребёнком местами.

3. «Паучки»

Сядьте с ребёнком на пол, держась за руки, лицом друг к другу, можно привлечь партнёра к себе ближе, даже прислониться к нему. Ноги немного согните. Ребёнок может положить свои ноги поверх Ваших ног. Попеременно ложитесь на спину, притягивая партнёра к себе за запястья («Мы, как два паучка: во время дождя прижимаемся друг к другу, а когда светит солнце – одновременно ложимся загорать»).

4. «Самолётик»

Лягте на спину. Пусть ребёнок, удерживаемый за запястья, ложится на ваши ноги. Поднимите свои ноги, сгибая их в коленях. Старайтесь удержать равновесие и вес ребёнка, который может также лечь на спину. Чуть сложнее приподнять ребёнка, удерживая его на стопах.

5. «Узелок»

Пусть ребёнок примет следующую исходную позицию: сидя, голову спрятать, прижав её к коленям, обнять руками колени, «свернуться в клубок», в «узелок». Вы должны пытаться «развернуть» сжавшееся, съёжившееся тело ребёнка, приподняв его за подмышки («Я понесу этот узел, который не смогу развязать»).

6. «Домик»

Сядьте удобно на пол, можно опереться на стену. Пусть ребёнок, прислонившись к вашей груди и глядя в ту же сторону, находится в Ваших объятиях. Придерживая голову, раскачивайтесь в стороны и тихо напевайте песню («Строим прекрасный, тёплый, удобный и надёжный домик для тебя, я твой домик»).

7. «Поводырь»

Встаньте парой, располагаясь лицом в одну сторону. Пусть ребёнок закроет глаза, а Вы ведите его, следя за безопасностью. Затем поменяйтесь ролями.

8. «Творческий танец»

Встаньте так, чтобы хорошо видеть друг друга. Можете включить музыку или отбивать ритм. Начните танцевать каждый по-своему. Это не должна быть танцевальная комбинация, связанная и синхронная. Ощутите себя творцом, почувствуйте удовлетворение, радость, гармонию, так как то, что и как делается, никем не оценивается.

В одной из следующих публикаций я приведу ещё несколько интересных упражнений для совместного выполнения с ребёнком.

Давайте развивать наших детей и развиваться сами!

А Вы занимаетесь развивающими движениями со своим малышом? Какие упражнения больше всего нравятся Вашему ребёнку? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

-3