Актеры Большого и Малого
Когда сотрудник компании с важным видом кладет рабочий ноутбук в рюкзак и делает вид, что собирается поработать сверхурочно дома, не стоит раньше времени его за это мысленно хвалить. Он может быть как настоящим фанатом своего дела, так и просто хорошим актером, исполняющим роль для зрителя-руководителя. Такие приемы даже имеют свое объяснение. Главным поводом симулировать является надежда на то, что рвение, хоть и наигранное, заметят. Может быть, увеличат ставку, повысят в должности.
“Вредные советы”
Только ленивый не слышал о книге Григория Остера “Вредные советы”, в ней с иронией преподносится инструкция о том, как навредить.Так вот, у офисных “симулянтов” тоже есть свод своих правил. Вредных правил. (Не повторять. Опасно для карьеры):
- “Если долго и с серьезным лицом смотреть в монитор компьютера, может показаться, что вы реально работаете. В это время легко заниматься чем угодно: пролистывать почту или вести активную переписку, играть в онлайн игры. Главное, чтобы не заметил шеф!”;
- “Когда вас кто-то спросит, а чем вы занимаетесь на самом деле, скажите, что знакомитесь с новой программой, осваиваете новый код. Или можно надеть наушники, и как будто вы на созвоне”;
- “Постройте декорации на столе. Чисто на рабочем месте должно быть только у руководителей. Для рядовых сотрудников это может стать признаком того, что они не работают. Возьмите побольше документов, бумаг, можно вдобавок исписанный блокнот и ручку рядом. Старые документы внешне не отличаются от новых, если не присматриваться. Здесь размер имеет значение. Чем больше, тем солиднее. Также важно количество кучек. Когда кто-то из руководства будет проходить мимо, достаньте из середины одну бумажку, сделайте вид, что вы искали именно ее”;
- “Пусть напряжение не сходит с вашего лица, пусть руководитель думает, что у вас дел невпроворот”;
- “Постарайтесь покидать рабочее место позже. Еще лучше, если вы будете делать это одновременно с шефом или чтобы он просто видел. До этого снова можно сыграть в Монополию по сети, плюс к навыкам экономиста”;
- “Повесил свой сюртук на спинку стула симулянт… Оставляйте одежду или рюкзак у рабочего места, пока прогуливаетесь по своим делам, пьете кофе или курите. Это даст ощущение вашего присутствия”;
Под этими масками обычно и прячутся “поддельные” трудяги. Вредные советы превращаются во вредные привычки. Не только Минздрав рекомендует отказываться от них. Внутри компании им тоже не место.
Полезные советы
При помощи тотального контроля не решить такую проблему. Какими бы притворами ни были сотрудники, они прежде всего люди. Налаживать ситуацию нужно с холодной головой, используя грамотный подход.
- Первый способ научить работать по-настоящему - поднять уровень мотивации специалистов. Пересмотрите управленческую систему, напомните еще раз, что существует KPI и какое значение он имеет, как влияет на зарплату и на место в компании;
- Направьте все силы на организацию тайм-менеджмента и научите этому подчиненных. Мало - наблюдать со стороны, необходимо дать возможность им самим увидеть, на чем строится их же рабочий день. Лучшими помощниками в этом случае могут быть различные программные инструменты, например, CrocoTime :
- Систему не обманешь одним видом того, что кто-то работает. Она не только отмечает начало и конец работы за компьютером, а еще показывает временные отрезки, использованные с пользой и наоборот;
- Еще одно значимое преимущество ПО, оно распределяет нагрузку среди специалистов так, что никому не придется играть роль “занятых важным делом”. Это просто некогда будет делать, работы всем хватит;
- Продукт не собирается вмешиваться в личную жизнь сотрудников. Он исключает видеофиксацию, чтение переписок и прочие шпионские штучки.
Отучать притворяться полезным нужно и можно. Сделать это с помощью CrocoTime проще и быстрее.