Найти в Дзене
Роман Рабинович

Win-win - стратегия для Product owner-а

Win-win - это беспроигрышная игра, в которой в результате взаимодействия все ее участники могут получить выгоду. Эта стратегия используется в переговорах по тем или иным вопросам, которые приходится вести Product owner с различными сторонами в процессе продвижения инициативы, в частности стейкхолдерами продукта, над которым работает его команда.

Стратегия win-win  - это не какая-то «штучка» из популярной психологии, а серьезный, научный  подход к взаимодействию людей, переговорам.

На заре капитализма главной стратегией была стратегия «win-lose», когда главная цель заключалась в том, чтобы победить, подавить, уничтожить конкурента, соперника.

В пятидесятых годах XX-ого века американский математик Джон Нэш опубликовал работы (четыре), в которых он провел анализ класса игр, где либо все участники выигрывают, либо проигрывают.

В конце XX-ого века Стивен Кови опубликовал книгу о принципах взаимовыгодного сотрудничества «Семь навыков высокоэффективных людей», в ней, в том числе, было описано правило win-win.

Основа стратегии win-win – эффективная взаимозависимость. Когда в игре (а хороший бизнес – это игра) есть несколько участников, то сценарий, при котором выигрывают несколько, становясь партнерами, весьма полезен.

Win-win
Win-win

Как применять принцип (стратегию) win-win:

  1. Проанализируйте, применим ли win-win в данной, конкретной ситуации. Если выигрыш обоих людей невозможен, применяйте привычный win-lose. Но сначала хорошо подумайте.
  2. Выявите возможный выигрыш партнера. Здесь самое интересное заключается в том, что не всегда то, что вам говорит человек, есть то, что он, на самом деле, хочет получить. Он может говорить о своей позиции, но выигрыш, который он получить, может быть сформулирован после анализа. Об этом вам нужно подумать.
  3. Попытайтесь прийти вместе с другой стороной к «третьему» решению. Покажите другой стороне, что она может получить больше в результате взаимодействия с вами.

Важно!

  • Win-win – это не просто уступки, на которые вы идете.

Придерживаясь исключительно такого подхода, вы рискуете попасть на lose-win

  • Win-win – это не компромисс, это взаимный, обоюдный выигрыш.

Принцип "Win-win" имеет отношение к оранжевому уровню спиральной динамики.

Спиральная динамика – это язык, описывающий эволюционное развитие систем, людей, сообществ, организаций, государств и, в том числе, корпораций, бизнесов.

Знание спиральной динамики не является необходимым знанием для продуктового управления.

Но спиральная динамика – это очень серьезная методология, которая рассказывает о 8 разных культурах, относящихся к уровням последовательного эволюционного развития систем, организаций, людей.

И Product owner работает в «оранжевой» культуре. Он, прежде всего, предприниматель – это оранжевый уровень по спиральной динамике.

Помните, что «продуктовик», Product owner, всегда мыслит стейкхолдерами.

Стейкхолдеры – это те люди, которые каким-либо образом влияют на ваш продукт.

Чтобы что-то от них получить, в хорошем смысле слова, вы не можете заставить их это сделать.

Вам нужно предложить им какую-либо выгоду, взаимовыгодное сотрудничество win-win – чтобы стейкхолдеры сами захотели сделать то, что вы от них хотите.

И здесь речь идет не только о финансовой выгоде. Вы, условно, можете сказать: «Дружище, а что тебе нужно? Вот что тебе реально нужно?».

И далее вы начинаете выстраивать эти win-win отношения. Вы можете сказать, что такое построение сотрудничества – это манипуляция, токсичные взаимоотношения.

Но вы не используете людей, ничего им не давая взамен, вы, обе стороны, получаете свой выигрыш, все довольны.

Вы должны научиться общаться с людьми, стейкхолдерами, слушать их, понимать и находить, придумывать способы, как втянуть стейкхолдеров в деятельность, связанную с вашим продуктом.

Правильный поиск win-win – это не манипуляция, а коллаборация.

Это умение работать в горизонтальной позиции.

Нужна помощь в подготовке Product owner-ов? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.