Найти в Дзене
Блог ГАЗелиста

Грузоперевозки на газели. Финансовое обоснование

Автомобили марки газель очень популярны в крупных и средних городах. На сегодняшний момент — это практически единственный грузовой транспорт, который остается доступным каждому. К тому же, бизнес-идея по оказанию услуг грузоперевозок очень широко пропагандируется СМИ и на различных интернет-ресурсах. К сожалению, за кулисами остается информация о том, что в СМИ эта тема куплена, а площадки в сети интернет рассчитаны не на людей с высшим экономическим образованием, а на заурядного "дядю Васю", знаний которого хватает только на подсчет топлива....

На момент написания этой статьи, автомобили Газель Бизнес, выпуск которых был начат аж в 2010 году, уже сняты с производства. Их остатки еще распродаются дилерами, но в целом рассматривать этот автомобиль "в перспективе" уже не стоит.

Газель NEXT в самом минимальном варианте исполнения стоит 1 355 600 руб. Заметим, что кузов бортовой, то есть для стабильной работы потребуется переоборудование в современную европлатформу с такелажными петлями, импортным механизмом сдвижной крыши и боковой загрузкой, что повлечет вложения порядка 120 000 руб. Как быстро сможет Газель окупить себя? Стоит ли заниматься подобным бизнесом начинающему?

Расчет достаточно простой. В среднем автомобиль в текущих реалиях проезжает условно 100 км.

-2

Таким образом, суточные эксплуатационные затраты составят 2 719,27 руб. Амортизация из расчета на 5 лет составит 24 593,33 или 1 229,66 руб. в сутки. Итоговые суточные затраты: 3 948,93 руб. в сутки.

Давайте скажем прямо: новичок в транспортном бизнесе в первую очередь обратится к тем организациям, которые его смогут обеспечить постоянными загрузками, то есть в службы такси. На текущий момент услуг машины составляет 410 руб. в час, минимум два часа. В среднем, согласно статистических данных, один автомобиль закрывает 6 заказов за расчетные 8 часов, итого условный доход составляет: 820*6=4920 рубля. Таким образом, при максимальной загрузке, относительно чистая прибыль автомобиля составит 971,07 руб. Работать 8 часов, чтобы заработать в конце смены менее рублей - это что угодно, но не бизнес.

Эта прибыль "относительно чистая", так как она не включает в себя расходы, связанные с дальнейшим развитием бизнеса. Иными словами, после покупки нового автомобиля, через 5 лет, при максимальной загрузке, пробег составит ориентировочно 240 000 км, а сам автомобиль обесценится на 50-60%. Если в стоимость заложить величину обесценивания, то итоговые затраты в сутки составят 4 563,76 рублей, что приводит к нулевому балансу.

На внешних ресурсах стоимость услуг составляет 600 руб. в час минимум 2 часа, а значит условная прибыль составит 7200 рублей. Но необходимо сделать поправку, что для этого нужны неплохие навыки менеджера и база клиентов, которые выстроились в очередь. Но на практике это осуществить достаточно сложно.