Мама ребенка с аутизмом попала в больницу. Что делать?

1,3K прочитали

Мама болеет. А дома ребенок с аутизмом. Что же делать?

Мы, к сожалению, родители, имеем свойство болеть. Никто не застрахован. Одно дело, когда болеет папа, даже, если он попадает в больницу, то для семьи, вернее для мама детей, практически ничего не меняется. Да, становится немного сложнее, но не настолько. (я не беру сейчас во внимание такие тяжелые заболевания как онкология, инсульт и то, после чего требуется длительны уход за лежачим больным).

Картинка из бесплатных источников
Картинка из бесплатных источников

А вот, если вдруг мама попадает в больницу.. Будь то экстренно или планово. Ведь бывают случаи, когда ребенок с аутизмом никак не может без матери. Вот просто никак!!!

К счастью, у меня такого не было, чтоб дочь не могла без меня. Пожалуй, это положительный момент. Мне, если что, можно болеть. У меня есть муж, мама, свекры (если надо, то приедут).

За последние 14 лет я не раз была в больницах. Сначала с детьми, которые были в животе, потом с детьми, которые уже были не в животе, потом и сама.

С дочерью я лежала в больнице три раза. Я уже писала в статье Лежать в больнице с ребенком с аутизмом. Что взять с собой. Как себя вести. об этом опыте.

Но в этой статье не об этом. А о том, как быть и что делать, если мама вдруг попадает в больницу.

За все время пока что я лежала в больнице два раза. Оба раза была плановая госпитализация для полостной операции. То есть мне нужно было потом время для реабилитации дома. И еще до этого я лежала один раз с сыном в больнице, а дочь оставалась дома.

Да, у меня есть муж. Но у мужа тоже есть работа. И он тоже добытчик и он - мужчина. А у меня у семья все разбалованы, как вы помните )) к слову скажу, что у меня в семье все по примеру моей семьи - мама и папа мои всегда работали. Мама, тем не менее, всегда ухаживала за всеми, готовила, убирала. Бабушка моя - всегда стол ломился и гости все были обласканы. Так что у меня в семье так же.

Лечиться нужно. На себя забивать нельзя. На меня вечный стресс воздействовал не самым лучшим образом.

Оба раза, когда я ложилась в больницу, муж брал на себя все обязанности. Да, мои родители помогали, но они живут не рядом.

Первый раз я лежала в больнице в Москве (живем мы в Подмосковье), поэтому муж меня навещать не приезжал. Если честно, мне это и не важно. Он сидел дома с детьми, сына в школу тогда водил, с дочерью дома сидел, кушать име готовил, уроки с сыном делала. А родители приезжали ко мне в больницу один раз. Муж забирал меня из больнице не машине. На общественном транспорте я б не доехала.

Когда болеет мама семья вся мобилизируется. Да, я считаю, что так и должно быть. Все друг другу помогают. Есть реальными проблемы с организацией логистики куда девать детей, как помочь тому, кто в больнице, если что.

Второй раз я лежала в больнице почти 5 месяцев назад. На этот раз в нашем городе, не стала ложиться в Москву. Операция плановая. Не простая. 9 суток в больнице. Муж один с детьми. Мама моя приезжала два раза, чтоб помочь, в том числе, чтоб муж встречал меня с выписки (тот еще из меня ходок после операции).

В общем и целом муж справляется с детьми и без меня, когда это нужно (но, когда я дома, то она самоустраняется )))) ахахах ). И суп сварит, и уроки поможет. Единственное, что мыть в душе дочь теперь, конечно, не вариант ему. Дочери 13 лет. Приходилось просить сестру мужа приходить.

У нас большая семья. И никто не против помогать. Но мы просим только тогда, когда очень сильно надо. Я могу рассчитывать, самое главное, на мужа. Болеть - это страшно. А на почве стресса болезни развиваются быстро. Но, в такой ситуации болеть приходится по расписанию. Даже, для того, чтоб полечиться, маме нужно подстроиться под ВСЕХ, кто может ей помочь. Экстренно болеть, конечно, можно, но лучше болеть планово. А лучше вообще не болеть.

Что будет дальше - я не знаю. Вроде как болячку операцией вылечила. Дальше там резать уже нечего.

Вот был вопрос в комментариях, но не мне - а что делать с ребенком, который не может оставаться без матери, если вы попадаете в больницу? Ничего не будет. С одной стороны, ничего хорошего не будет. С другой стороны - а что поделать? Лечиться нужно. Ребенок пострадает и страдать будут все домочадцы, пока ребенок будет искать маму. Но, возможно, многое наладится. И ребенок оторвется от матери, а то и вовсе будет вести себя нормально, когда матери не будет. Вот муж мне часто говорит, что когда меня дома нет, дочь ведет себя гораздо лучше - меньше стимов, загонов и демонстративного поведения ))))

Так что же делать? Лечиться. Маме нужно лечиться обязательно. От этого завит жизнь и ребенка с ОВЗ. Без мамы ему будет сложнее. Нужно суметь оторвать свою совесть и сострадание от ребенка и направить это на себя. Я не знаю что делать, если нет помощи семьи и ты один на один с ребенком. Но лечиться нужно.

Не болейте! Лучше не болеть. Но и, если у вас есть семья, то не бойтесь болеть. Ребенок без вас переживет. Я уверена. Да, близким может быть не сладко какое-то время. Но лечиться нужно. Не затягивать, если есть какие-то реальные проблемы. Подумайте о себе! Мать важнее ребенка - это факт!