Оптовая компания работала за 3% и прибыли не было, менеджеры бегали в “мыле”. Мы разработали новую стратегию и маржинальная прибыль компании выросла до 40%.
Такого результата мы достигли следующим образом
Торговое предприятие занималось оптовой и мелкооптовой торговлей напитков. После проведения аудита выявили, что основная маржа получается за счет продажи пива балтики, в виду высокой конкуренции наценка составляла всего 3%.
Затраты съедали всю прибыль.
Провели мониторинг рынка, разработали новую стратегию развития компании. В рамках стратегии определили завести новый продукт на местный рынок. Для этого в удаленных регионах нашли подходящих поставщиков с качественной продукцией, провели переговоры и с одним из поставщиков подписали дилерский договор на эксклюзивных условиях в интересующем нас регионе, что позволило устанавливать свои цены на эксклюзивную продукцию.
В итоге удалось заложить маржу до 40%.
Менеджеры сначала расстроились: как они теперь будут продавать никому не известный продукт. Но в течении месяца смогли заместить балтику на новую продукцию в ассортименте своих клиентов применив все свое обаяние и вышли на 70% былого объема. Затраты остались на прежнем уровне, менеджеры были на процентах - к ним применили прогрессивную шкалу, то есть чем больше продает тем больше процент получает.
Таких результатов мы добились изменив ассортимент продуктовой матрицы оптовой компании. Поэтому важно смотреть шире: если маржа не позволяет зарабатывать прибыль, то нужно искать новые продукты уникальные для вашего региона. Это позволит устанавливать маржу и цены. Если у вас уникальный продукт, вас сложно с кем либо сравнить.